Библейские имена для мальчиков


Полный список мужских библейских имен с их значениями. Стоит ли называть сына по книгам Ветхого и Нового Завета?

Библия является самой популярной книгой в мире. Благодаря этому, множество имен, используемых в ней знакомы и по сей день. Каждое имя упомянутое в библии обладает глубоким смыслом и параллельно характеризует первых обладателей этих имен, так как слова на иврите связаны с сущностями предметов и явлений. Схожесть в имени и судьбе персонажей частое явление в Библии. В общей сложности насчитывается более двух тысяч мужских имен.

Скрыть содержание

Стоит ли нарекать мальчика по Библии?

Имена, упомянутые в Библии – в Ветхом и Новом Заветах, называются библейскими. Они включают в себя в основном слова на древнееврейском, но встречаются и арамейские, греческие и другие.

Называть ли ребенка библейским именем или нет, решение этого вопроса всегда остается за родителями. Если речь идет о таких как Иван, Даниил, Андрей и подобных, часто встречающихся то выбор имеет место быть. У каждого — свое уникальное значение.

Но в последнее время появилась такая тенденция – стараться уникализировать своего ребенка назвав его как-нибудь экзотично. Этот момент является одним из аспектов проблемы неофитства. Таким людям свойственно показать всем окружающим свою принадлежность и неоспоримость к религии.

Мода нарекать детей редкими именами из Библии больше свойственна сектантам, нежели среднестатистическим гражданам. Не стоит забывать о созвучности с отчеством вашего ребенка, возможно необычное и редкое библейское имя имеет какие-то обидные формы, от которых мальчик может страдать в дальнейшем. Возможно даже всю жизнь.

Отличительные особенности наречения мальчиков по Старому и Новому Завету

Период до Рождества Христова

В период Ветхого Завета придавали больше значение имени человека. Многие из имен имеют символическое значение, описание которого дается в самом тексте Библии. То, как тебя звали влияло на все жизненные сферы: работа, отношения, социальная сфера. Имена на древнееврейском можно разделить на две категории:

  1. «Предложения».

    Подавляющее большинство имен из этой категории включают в себя слово «Бог». Например: Даниил – «Бог мне судья», Ионафан – «Божий дар», Захария – «вспомянутый Господом» и тому подобные.

  2. «Одного слова».

    Здесь имена являются значениями какого-то одного слова или явления, к примеру: Ной – «покой», Давид – «возлюбленный», Адам – «земля» и т.п.

Нарекания не на древнееврейском языке это Ветхозаветные заимствования из языка соседних народов. Такими именами обладали персонажи, проживающие на чужбине, не евреи или же бравшие такие имена в ходе жизни. Ветхозаветные имена долго были популярны среди еврейских жителей Европы.

В Новом Завете добавились греческие (Аристарх), арамейские (Маккавеи), римские (Павел). Благодаря тому, что греческий язык был довольно распространен на Ближнем Востоке, такие имена помимо греков, носили и иудеи. Римские — носили все граждане Рима, независимо от происхождения.

С распространением христианства, большую популярность стали иметь Новозаветные имена:

  • Иофсиф;
  • Петр;
  • Андрей;
  • Павел и т.д.

Спустя время они были занесены в церковные месяцесловы.

Выбирая как наречь вашего мальчика, чтобы это было не слишком экзотическим, стоит обратить внимание на список из Нового Завета. Большинство из них также со временем были занесены в святцы. Мужские формы в современных языках могут звучать по-разному, но корнями они уходят в Заветы.

Эти имена упоминаются в самых первых записях Библии вплоть до Рождества Христова. Имена являются практически забытыми и в современном мире их услышать очень сложно:

  • Аарон — ковчег завета (евр.);
  • Аваддон – погибель (ивр.);
  • Авенир – отец (ивр.);
  • Авессалом – отец мира (ивр.);
  • Авиуд – господь – мой отец (ивр.);
  • Авраам – всех народов отец (евр.);
  • Адам – земля (ивр.);
  • Азаил – царь (лат.);
  • Азария – помощь божия (ивр.);
  • Амирам — мой народ возвышен (арам.);
  • Ашер – благословенный Богом (ивр.);
  • Берия – сыр горя (ивр.);
  • Валтасар – царя храни (аккад.);
  • Ванея – созидание (ивр.);
  • Голиаф – изгнание (ивр.);
  • Давид – возлюбленный (евр.);
  • Даниэль (Даниил) – судил меня Бог (евр.);
  • Елиуй – Бог мой Он (ивр.);
  • Иаир – светоносный (ивр.);
  • Иисус – спасение (ивр.);
  • Илия – верующий (евр.);
  • Ионафан – божий дар (ивр.);
  • Иуда – хвала Господу (ивр.);
  • Ихавод – бесславие (евр.);
  • Левиафан – свитый (евр);
  • Маккавеи – молот (арам.);
  • Меред – бунт (евр.);
  • Нафан – подаренный (евр.);
  • Нееман – миловидность (ивр.);
  • Самсон – солнечный (евр.);
  • Самуил — имя Бога (евр.);
  • Саул – одолженный (евр.);
  • Селлум – возмездие (ивр.);
  • Сигон – низлагающий (ивр.);
  • Соломон –благодатный (евр.);
  • Товит – Бог есть благо (евр.);
  • Феман – южный (евр.);
  • Хезир – вепрь (ивр.);
  • Шими — услышанный (евр.);
  • Шевах — хвала (ивр.).

Из времен Нового Завета

Это имена людей, живущих во времена, описанные в Новом завете. Некоторые из них дошли до наших дней и используются родителями для наречения сыновей.

  • Аваддон – прекращение бытия (евр.);
  • Александр – защитник (греч.);
  • Андрей – мужественный (греч.);
  • Антоний – вступающий в бой (греч.);
  • Аристарх — наилучший правитель (греч.);
  • Вартимей – сын Тимеев (арам.);
  • Власт – росток (евр.);
  • Гидон – рубящий (ивр.);
  • Закхей – достойный (арам.);
  • Захария — вспомянутый Господом (евр.);
  • Иоанн – Господь сжалился (евр.);
  • Иосиф — Бог да воздаст (евр.);
  • Клавдий – хромой (лат.);
  • Корнилий – лучник (лат.);
  • Лазарь – Бог мне помог (евр.);
  • Лонгин – долгий (лат.);
  • Михаил — кто как Бог (арам.);
  • Натан — Бог дал (евр.);
  • Никодим – побеждающий народ (греч.);
  • Ноах (Ной) – покой, безопасность (евр.);
  • Павел – малый (рим.);
  • Петр – камень (греч.);
  • Сергий – почтенный (греч.);
  • Симон – услышанный (арам);
  • Тимофей – почитающий Бога (греч.);
  • Филипп – любящий коней (греч.);
  • Фома – близнец (арам.);
  • Шалом – мир (ивр.);
  • Яаков — хитрый (ивр.).

На сегодня в России не существует обязательств при выборе — как назвать вашего мальчика. Безусловно, окончательный выбор остается за родителями и если возникают сложности в том, как наречь дитя, не стоит сразу отбрасывать идею выбирать как назвать мальчика из списка Библии.

Даже если выбор падает на редкое и необычное, никто не в праве запретить его использовать. За каждым — стоит древнее значение и мощная энергетика. Главное подумать о будущем своего ребенка.

puziko.online

Библейские имена и их значение

Библия – самая читаемая и самая цитируемая книга в мире. Поэтому с именами, которые упоминаются в ней, знаком каждый из нас. Но мало кто задумывался о значении этих древних имен. А ведь все библейские мужские и женские имена имеют глубокий смысл и содержат в себе довольно полную характеристику об их первых носителях.

1. Адам (Человек) 2. Авель (Дуновение, суета) 3. Авраам (Отец множества) 4. Ева (Жизнь) 5. Енох (Посвященный) 6. Агарь (Бегство)

7. Каин (Приобретение)

8. Ной (Покой, утешение) 9. Хам (Горячий) 10. Сим (Имя) 11. Сарра (Госпожа) 12. Иафет (Расширение) 13. Иов (Преследуемый) 14. Исаак (Смех) 15. Иаков (Занимающий место хитростью) 16. Измаил (Бог слышит) 17. Мафусал (Муж оружия) 18. Мелхиседек (Царь праведности) 19. Лот (Покрывало) 20. Рахиль (Овца) 21. Ревекка (Узы, оковы) 22. Рувим (Вот, сын!) 23. Иосиф (Прибавление) 24. Иуда (Хвалимый) 25. Фараон (Большой дом) 26. Вениамин (Сын правой руки) 27. Мариам (Восстание) 28. Аарон (Горный просветитель) 29. Левий (Привязанный) 30. Потифар (Принадлежащий солнцу) 31. Симеон (Слушание) 32. Моисей (Спасенный из воды) 33. Самсон (Как солнце) 34. Самуил ( Бог услышал)

35. Девора (Пчела)

36. Гедеон (Он рубит) 37. Руфь (Красота) 38. Вооз (В нем сила) 39. Анна (Благодать) 40. Илий (Высокий) 41. Мария (Возвеличенная) 42. Соломон (Мирный) 43. Елисавета (Бог клятвы) 44. Голиаф (Изгнание) 45. Иоанн (Яхве милостив) 46. Давид (Возлюбленный) 47. Саул (Выпрошенный)48. Ирод (Слава кожи) 49. Вирсавия (Дочь клятвы) 50. Андрей (Мужественный) 51. Охозия (Яхве поддерживает) 52. Матфей (Дар Яхве) 53. Озия (Помощь Яхве) 54. Фома (Близнец) 55. Исаия (Спасение Яхве) 56. Филипп (Любящий коней)

57. Ахаз (Он схватил)

58. Петр (Камень) 59. Езекия (Яхве укрепил) 61. Аммон (Мастер) 62. Никодим (Народ – победитель) 63. Иеремия (Возвеличенный Яхве) 64. Варавва (Сын отца) 65. Михей (Кто подобен Яхве?) 66. Каиафа (Исследователь) 67. Елисей (Бог спасет) 68. Пилат (Вооруженный дротиком) 69. Илия (Яхве – Бог) 70. Иона (Голубь) 71. Лазарь (Помощь Божья) 72. Навуходоносор (Небо, сохрани венец) 73. Марфа (Госпожа) 74. Иезекииль (Бог укрепит) 75. Стефан (Венец) 76. Даниил (Судья Божий) 77. Павел (Малый, незначительный)

78. Дарий (Повелитель)

79. Неемия (Яхве утешает) 80. Тит (Почтенный) 81. Ездра (Помощь) 82. Варнава (Сын утешения) 83. Есфирь (Звезда) 84. Тимофей (Чтущий Бога) 85. Артаксеркс (Храбрый воин) 86. Лука (Светящийся) 87. Аггей (Праздничный) 88. Феликс (Счастливый) 89. Аман (Одинокий, величественный) 90. Фест (Радостный) 91. Малахия (Ангел, вестник Яхве) 92. Агриппа (Дикая маслина) 93. Мардохей (Малый человек, поклонник Меродала)

94. Захария (Яхве вспомнил)

bible-facts.ru

Библейские имена и их значение

 

   Библия – самая читаемая и самая цитируемая книга в мире. Поэтому с именами, которые упоминаются в ней, знаком каждый из нас. Но мало кто задумывался о значении этих древних имен. А ведь все библейские мужские и женские имена имеют глубокий смысл и содержат в себе довольно полную характеристику об их первых носителях.

1. Адам (Человек)

2. Авель (Дуновение, суета)

3. Авраам (Отец множества)

4. Ева (Жизнь)

5. Енох (Посвященный)

6. Агарь (Бегство)

7. Каин (Приобретение)

8. Ной (Покой, утешение)

9. Хам (Горячий)

10. Сим (Имя)

11. Сарра (Госпожа)

12. Иафет (Расширение)

13. Иов (Преследуемый)

14. Исаак (Смех)

15. Иаков (Занимающий место хитростью)

16. Измаил (Бог слышит)

17. Мафусал (Муж оружия)

18. Мелхиседек (Царь праведности)

19. Лот (Покрывало)

20. Рахиль (Овца)

21. Ревекка (Узы, оковы)

22. Рувим (Вот, сын!)

23. Иосиф (Прибавление)

24. Иуда (Хвалимый)

25. Фараон (Большой дом)

26. Вениамин (Сын правой руки)

27. Мариам (Восстание)

28. Аарон (Горный просветитель)

29. Левий (Привязанный)

30. Потифар (Принадлежащий солнцу)

31. Симеон (Слушание)

32. Моисей (Спасенный из воды)

33. Самсон (Как солнце)

34. Самуил ( Бог услышал)

35. Девора (Пчела)

36. Гедеон (Он рубит)

37. Руфь (Красота)

38. Вооз (В нем сила)

39. Анна (Благодать)

40. Илий (Высокий)

41. Мария (Возвеличенная)

42. Соломон (Мирный)

43. Елисавета (Бог клятвы)

44. Голиаф (Изгнание)

45. Иоанн (Яхве милостив)

46. Давид (Возлюбленный)

47. Саул (Выпрошенный)

48. Ирод (Слава кожи)

49. Вирсавия (Дочь клятвы)

50. Андрей (Мужественный)

51. Охозия (Яхве поддерживает)

52. Матфей (Дар Яхве)

53. Озия (Помощь Яхве)

54. Фома (Близнец)

55. Исаия (Спасение Яхве)

56. Филипп (Любящий коней)

57. Ахаз (Он схватил)

58. Петр (Камень)

59. Езекия (Яхве укрепил)

61. Аммон (Мастер)

62. Никодим (Народ – победитель)

63. Иеремия (Возвеличенный Яхве)

64. Варавва (Сын отца)

65. Михей (Кто подобен Яхве?)

66. Каиафа (Исследователь)

67. Елисей (Бог спасет)

68. Пилат (Вооруженный дротиком)

69. Илия (Яхве – Бог)

70. Иона (Голубь)

71. Лазарь (Помощь Божья)

72. Навуходоносор (Небо, сохрани венец)

73. Марфа (Госпожа)

74. Иезекииль (Бог укрепит)

75. Стефан (Венец)

76. Даниил (Судья Божий)

77. Павел (Малый, незначительный)

78. Дарий (Повелитель)

79. Неемия (Яхве утешает)

80. Тит (Почтенный)

81. Ездра (Помощь)

82. Варнава (Сын утешения)

83. Есфирь (Звезда)

84. Тимофей (Чтущий Бога)

85. Артаксеркс (Храбрый воин)

86. Лука (Светящийся)

87. Аггей (Праздничный)

88. Феликс (Счастливый)

89. Аман (Одинокий, величественный)

90. Фест (Радостный)

91. Малахия (Ангел, вестник Яхве)

92. Агриппа (Дикая маслина)

93. Мардохей (Малый человек, поклонник Меродала)

94. Захария (Яхве вспомнил)

Источник

www.mir-biblii.ru

Значения еврейских мужских имен из Библии

АББА — «Абба» это истинное еврейское имя означает «отец». Это имя стало популярным во времена Талмуда. Самым знаменитым Аббой был мудрец, рожденный в 4 в. в Вавилонии и переехавший затем в Эрец-Исраэль (Талмуд — Брахот 24 б). АВИ — «Ави» имя означает «мой отец». «Ави» — сокращённое от «Авраама» (см.). АВИГДОР — «Авигдор» означает «установивший границы» для еврейского народа. Поэтому «Авигдор» в традиции — одно из имен Моисея. Имя «Авигдор» упоминается в Танахе, в Диврей, а-Йамим I, 4:4). АВНЕР — Авнер означает «мой отец — свет». Авнер в Танахе — двоюродный брат царя Шауля и военачальник (Шмуэль I, 14:50). Варианты: Абнер, Авинер. АВИРАМ — Имя Авирам означает «мой отец велик». Имеет танахское происхождение, присваивается редко. Так звали отца Барака военначальника пророчицы Дворы. АВРААМ — Авраам был первым евреем. Он посвятил свою жизнь распространению учения о едином Б-ге. Это первый истинный праотец еврейского народа. Главным качеством Авраама был хэсэд — милосердие. «Авраам» означает «отец многих народов» (см. Берешит 17:5). Варианты имени: Абрам, Авраам. АДАМ — Адам был первым человеком. Адам означает «земля» (см. Берешит 2:7). АЗРИЭЛЬ — «Азриель» – имя ангела, которое означает «Моя помощь – Б-г». Азриель в Танахе – отец одного из глав колена Нафтали (Диврей а-Йамим I, 27:19), см. также Ирмияу 36:26. АКИВА — Имя «Акива» состоит из тех же букв, что и «Яаков», и означает «удержанный за пятку». Знаменитый раби Акива жил во времена Талмуда. Он был пастухом и в возрасте 40 лет ещё не знал алфавита. Однажды он проходил мимо камня, в котором постоянно падавшие капли проделали отверстие. Он подумал: «Если вода, такая мягкая, в силах проделать отверстие в твердом камне, то тем более в силах Тора — которая подобна огню — оставить вечный отпечаток на моем сердце». Рабби Акива решил изучать Тору и стал самым великим мудрецом своего поколения, у него было 24,000 учеников (вариант: Акиба). АЛЕКСАНДР — Это имя русско еврейское, которое евреи дают мальчикам в честь Александра Великого, царя Македонии. Талмуд рассказывает, что когда Александр увидел первосвященника Иерусалимского Храма, он сошел с лошади и преклонился перед ним (Александр редко преклонялся перед кем-либо, а возможно, никогда и не перед кем). Царь объяснил, что видел первосвященника во сне и счёл это добрым знаком. Поэтому Александр мирно включил Землю Израиля в свое растущее царство. В знак благодарности мудрецы постановили, чтобы еврейские мальчики, родившиеся в том году (333 до н.э.), получили имя «Александр». Оно до сих пор остаётся популярным еврейским именем (вариант: Сендер) АЛОН — «Алон» означает «дуб». Имя «Алон» встречается в Торе — так звали внука Яакова (Диврей, а-Йамим I, 4:37). АЛТЕР — «Алтер» означает «старый» на идиш. По традиции, если ребенок рождался слабым, он получал имя «Алтер». Его давали как благословение ребёнку, желая ему дожить до старости. АМИР — Имя Амир красивое, означает «крона,верхушка дерева » это новое редкое еврейское имя. АМОС — Амос был одним из 12 малых пророков (см. Нэвиим). «Амос» означает «нагруженный» или «наполненный»; имеется в виду «исполненный мудрости». АМРАМ — Амрам- истинное еврейское мужское имя, был отцом Моисея и главой еврейского народа в поколении перед выходом из Египта. Амрам означает «могучий народ» (см. Шмот 6:18). АРИЭЛЬ — Ариэль чисто еврейское имя означает «лев Бога» (Исайя 29:1). Ариэль — имя алтаря в Святом Храме (Йехезкель 43:15), ставшее одним из имён Иерусалима в целом. Ариэль — также имя ангела мира (Исайя 33:7). АРЬЕ — Арье означает «лев», царь зверей. Лев символизирует энергию, силу. Такое имя дают ребёнку, желая, чтобы он вырос человеком, который использует каждую возможность сделать мицву (см. свод еврейских законов Шулхан Арух, раздел Орах Хаим 1). Арье — имя, данное Йеуде как благословение: еврейские цари будут из колена Йеуды (см. Берешит 49:9). Вариант: Ари. АШЕР — «Ашер» означает «благословленный» или «счастливый». Ашер — родоначальник одного из 12 колен, сын Яакова (см. Берешит 30:13). Вариант: Ошер. БАРАК — «Барак» означает «молния». Барак в Танахе — муж великой пророчицы Дворы (см. Шофтим 4). БАРУХ — «Барух» означает «благословленный». Барух в Танахе — помощник пророка Ирмияу (см. Ирмияу 32). БЕНЦИОН — «Бен Цион» означает «сын Циона» или «сын великолепия». Имя «Бен Цион» встречается в Талмуде (Эдуйот 8:7). БЕНЯМИН — «Биньямин» переводится как «сын правой руки», что значит — «сила». По другому мнению «сын правой руки» означает «любимый сын». Биньямин — родоначальник одного из 12 колен Израиля, младший сын Яакова (Берешит 35:18). БЕРЛ — «Берл» — уменьшительное от имени «Бер» — «медведь» на идиш. Оно ассоциируется с силой; соответствует ивритскому имени Дов (медведь). БЕЦАЛЕЛЬ — «Бецалель» означает «в тени Б-га». Бецалель в Торе — строитель Скинии, переносного святилища, которое евреи несли с собой во время 40-летних странствий по пустыне. Сечас это имя для мальчиков почти не применяетсяэ. БОАЗ — «Боаз» означает «быстрота». По другому мнению — «в Нём — сила». Боаз в Танахе — муж Рут и прадед царя Давида. ВЕЛВЕЛ — «Велвел» означает «волк» на идиш. Имя «Велвел» часто ассоциируется с коленом Биньямина, который описывается в Торе как «волк», т.е. могучий и бесстрашный воин (Берешит 49:27). ГАВРИЭЛЬ — «Гавриэль» означает «Б-г — моя сила». Гавриэль в Торе — ангел, который возвестил рождение Ицхака (Берешит 18:10) и перевернул Сдом (Берешит 19). Он же явился Даниэлю (Даниэль 8:16). Традиция говорит, что этот ангел стоит слева от нас, охраняя нас во время ночного сна (вариант: Габриель). ГАД — «Гад» означает «удача», «счастье». Гад в Торе — родоначальник одного из 12 колен Израиля, сын Яакова (Берешит 30:11). ГАМЛИЭЛЬ — «Гамлиэль» означает «Б-г моя награда». Гамлиэль в Торе — вождь колена Менаше (Бемидбар 1:10). Рабан Гамлиэль — выдающийся еврейский лидер, мудрец Мишны. ГЕДАЛИЯ — «Гедалия» это истинное имя означает «Бог велик». Гедалия в ТаНаХе — правитель, поставленный царём Вавилонии над евреями, оставшимися в Эрец-Исраэль после разрушения Первого Храма. Его убийство повлекло за собой окончательное изгнание евреев из Эрец-Исраэль и гибель многих тысяч из них (Млахим II, 25:22; Ирмияу 40- 43). ГЕРШОМ — «Гершом» означает «чужеземец», «пришелец там». Гершом в Торе — сын Моисея (Шмот 2:22). ГЕРШОН — «Гершон» означает «изгнанный». Гершон в Торе — сын Леви (Берешит 46:11). ГИДОН — «Гидон» означает «могучий воин», «рубящий». Гидон в Торе — один из судей Израиля и военачальник, победивший мидьянитян (Судьи 6:11). Вариант: Гидеон. ГИЛЛЕЛЬ — «Гиллель» означает «хвала», «славящий (Б-га)». Гиллель в Торе — отец судьи Авдона (Судьи 12:13). «Гиллель» также — имя одного из величайших еврейских мудрецов эпохи Мишны. ГИЛЬ — «Гиль» означает «радость» на иврите. ДАВИД — «Давид» означает «любимый», «друг». Давид был вторым царём Израиля, от него происходят еврейские цари, и царь Машиах будет из дома Давида. ДАН — «Дан» означает «судья». Дан в Торе — родоначальник одного из 12 колен, пятый сын Яакова (Берешит 30:6). ДАНИЭЛЬ — «Даниэль» означает «Б-г — мой судья», ассоциируется с милосердием и справедливостью Б-га. Даниэль служил вавилонскому царю Невухаднецару и был спасен из клетки со львами и из печи огненной, см. книгу Даниэля. ДОВ — «Дов» означает «медведь». Медведь упоминается в Танахе как олицетворение ловкости и силы (Эйха 3:10). ДОРОН — «Дорон» имя означает «подарок». ЗАЛМАН — «Залман» — форма имени «Шломо» на идиш. Шломо в ТаНаХе — знаменитый еврейский царь, сын царя Давида, строитель Первого Храма. ЗЕВУЛУН — «Зевулун» означает «привязанный», «преданный». Зевулун в Торе — родоначальник одного из 12 колен, сын Яакова и Леи (Берешит 30:20). ЗЕЛИГ — Зелиг означает «душа», «душенька» на идиш. ЗЕРАХ — «Зерах» стродревнее истинно еврейское имя, означает «сияние». Зерах в Торе — сын Йеуды (Берешит 38:30). ЗЕХАРЬЯ — «Зехарья» означает «вспомнил Б-г». Зехарья — один из двенадцати малых пророков. ЗЭЕВ — «Зэев» означет «волк» на иврите. Имя «Зэев» часто ассоциируется с коленом Биньямина. Биньямин описывается в Торе как «волк», т.е. могучий и бесстрашный воин (Берешит 49:27). Вариант: Зев, Зеев, Зээв ИГАЛЬ — «Игаль» означает «он избавит». Игаль в Торе — один из 12 разведчиков, посланных разведать Землю Израиля (Бемидбар 13:7). ИРМИЯУ — «Ирмияу» означает «Б-г возвысит». Ирмияу — пророк, предупреждавший о разрушении Иерусалима, см. книгу Ирмияу. ИСРАЭЛЬ — «Исраэль» означает «боролся с Б-гом» или «будет властвовать Б-г». «Исраэль» в Торе — новое имя, данное Яакову, отцу родоначальников 12 колен (Берешит 32:28). Варианты: Йисроель, Израиль. ИССАХАР — «Иссахар» означает «получит награду». Иссахар в Торе — родоначальник одного из 12 колен, сын Яакова и Леи (Берешит 30:18). Вариант: Йиссахар. ИССУР — «Иссур» — уменьшительное от «Исраэль» на идиш (вариант: Иссер). ИТАМАР — «Итамар» означает «остров пальм» или «финиковая пальма». Итамар в Торе — младший сын Аарона (Шмот 6:23). ИЦХАК — «Ицхак» имя означает «он будет смеяться» (см. Берешит 21:6). Ицхак в Торе — второй из троих праотцев еврейского народа. Его отец Авраам собирался, по велению Б-га, принести его в жертву у горы Мория, но Б-г остановил Авраама (Берешит 22). В соответствии с каббалистической традицией, имя Ицхак означает способность подниматься над материальным миром и контролировать его (варианты: Ицик, Исаак). ЙЕДИДИЯ — «Йедидия» означает «любимый Б-гом», «друг Б-га». «Йедидия» в ТаНаХе — имя, которым Б-г называет царя Шломо (Шмуэль II, 12:25). ЙЕОШУА — «Йеошуа» означает «Б-г — спасение». Йеошуа в Торе — ученик Моше и глава еврейского народа после смерти Моше (Дварим 31). Йеошуа отвоевал Землю Израиля у кнаанейцев, см. книгу Йеошуа. ЙЕРАХМИЭЛЬ — «Йерахмиэль» означает «Б-г помилует». Йерахмиель в Торе — сын еврейского царя (Ирмияу 36:26). ЙЕУДА — «Йеуда» означает «будет восхвалять (Б-га)». Слово «иудей» произошло от имени «Йеуда». Йеуда в Торе — родоначальник одного из 12 колен, того, которое получило благословение царства (Берешит 29:35). Династия царей Давида и Шломо — потомки Йеуды. Из колена Йеуды будет и царь Машиах. Йеудой звали также одного из героев тех событий, которые мы отмечаем в Хануку, — Йеуда Маккавей. ЙЕХЕЗКЕЛЬ — «Йехезкель» означает «Б-г укрепит». Йехезкель — пророк времён вавилонского изгнания. Он предсказывает восстановление Иерусалима, см. книгу Йехезкеля (6 век до н.э). ЙЕХИЭЛЬ — Йехиэль означает «даст жизнь Б-г». Йехиэль в Торе — глава семейства потомков Йоава во времена Вавилонского изгнания (Эзра 8:9). ЙЕШАЯУ — «Йешаяу» означает «спасёт Б-г». Йешаяу — пророк в Иерусалиме времён Первого Храма (8 век до н.э.), см. книгу Исайи. ЙОМ-ТОВ — «Йом Тов» имя означает «праздник». ЙОНА — «Йона» означает «голубь». Йона — один из двенадцати малых пророков. Он отказывался пророчествовать, опасаясь, что это принесёт вред народу Израиля. Йона бежал, был сброшен с корабля и проглочен огромной рыбой, затем извергнут на сушу, — и в результате ему всё-таки пришлось пророчествовать. ЙОНАТАН — «Йонатан» означает «Б-г дал». Йонатан в Нэвиим — сын царя Шауля, лучший друг царя Давида (Шмуэль I, 18-20). Варианты: Йеонатан, Йони, Йонасон). ЙОРАМ — «Йорам» означает «Б-г возвысит». Йорам в Торе — сын царя (Шмуэль II, 8:10). ЙОСЕФ — Йосеф означает «(Б-г) добавит». Йосеф в Торе — один из двенадцати сыновей Якова. Братья продали его в рабство в Египет, где он позднее стал правителем, «правой рукой» фараона (Берешит 30:24). В соответствии с каббалистической традицией, Йосеф олицетворяет силу объединения, так как он объединил всех 12 братьев в Египте. ЙОХАНАН — Йоханан означает «Б-г — великодушный». Йоханан в Нэвиим — военачальник (Млахим II, 25:23; Ирмияу 40:13). Имя «Йоханан» носил также первосвященник времён Маккавеев. Он руководил очищением Святого Храма. ЙОЭЛЬ — «Йоэль» означает «Всевышний — Б-г». Йоэль — один из 12 малых пророков. ЙУВАЛЬ — «Йуваль» означает «поток», «ручей». Йуваль в Торе — сын Лемеха (Берешит 4:21). КАЛЕВ — «Калев» означает «как сердце». Калев в Торе — один из 12 разведчиков, посланных в землю Израиля (Дварим 13:6). Калев был мужем Мириам, сестры Моисея (вариант: Калеб). КАЛОНИМОС — «Калонимос» — имя греческого происхождения, означающее «доброе имя». КАЛЬМАН — «Кальман» — сокращённое от «Калонимос», имени греческого происхождения, означающего «доброе имя». КАРМИ — «Карми» означает «мой виноградник». Карми в Торе — внук Яакова (Берешит 46:9). ЛЕВИ — «Леви» означает «сопровождающий» или «прислуживающий»; здесь содержится указание на роль Левитов как слуг в Святом Храме. Леви в Торе — родоначальник одного из 12 колен, сын Яакова и Леи (Берешит 29:34). ЛЕЙБ — «Лейб» — «лев» на идиш. Лев — символ Йеуды, колена, из которого происходят еврейские цари (вариант: Лейбел). МАНОАХ — «Маноах» означает «покой», «отдых». Маноах в ТаНаХе — отец Шимшона (Судьи 13:2). МАТИТЬЯУ — «Матитъяу» означает «подарок Б-га». Матитъяу — ключевая фигура в истории Хануки, глава Маккавеев. В соответствии с каббалистической традицией, имя «Матитъяу» имеет то же цифровое значение (861), что и слова «Бейт Амикдаш», Святой Храм (вариант: Матисъяу). МЕДАД — «Медад» означает «друг». Медад в Торе — еврей, пророчествовавший в стане во времена Моисея (Бемидбар 11:26). МЕИР — «Меир» означает «излучающий свет». Рабби Меир — великий мудрец Мишны (вариант: Майер). МЕНАХЕМ — «Менахем» означает «утешитель». Менахем в ТаНаХе — еврейский царь (Млахим II, 15:14). Традиция говорит, что имя Машиаха будет Менахем. МЕНАШЕ — «Менаше» означает «помогающий забыть (плохое)». По каббалистической традиции, имя «Менаше» имеет силу устранять зло. Менаше в Торе — сын Иосифа (Берешит 41:51). Вариант: Манассе. МЕНДЕЛЬ — «Мендель» — форма имени «Менахем» на идиш, означает «утешитель». МЕШУЛАМ — «Мешулам» означает «получающий воздаяние» или «совершенный». МИХА — «Миха» означает «приниженный», «бедный». Миха в Торе — один из 12 малых пророков. МИХАЭЛЬ — «Михаэль» мужское имя означает «Кто подобен Б-гу?» Михаэль в Торе — представитель колена Ашера (Бемидбар 13:13). «Михаэль» — также имя ангела и посланника Б- га, задача которого — защищать еврейский народ. Михаэль стоит справа от нас во время ночного сна, защищая. Правая сторона всегда ассоциируется с милосердием и добром (вариация: Михоэль). МОРДЕХАЙ — «Мордехай» — точное значение неизвестно. По некоторым мнениям означает «воин». Мордехай в ТаНаХе — пророк и дядя (муж) царицы Эстер, которая спасла евреев от уничтожения во времена персидского царя Ахашвероша (вариант: Мордекай, Моти). МОШЕ — Моше — величайший пророк всех времен, возглавивший еврейский народ при выходе из Египта и получении Торы на горе Синай. Моше означает «тот, кого вытащили (из воды)» (Шмот 2:10), потому что, в более глубоком смысле, предназначение Моше было вывести еврейский народ из рабства. (варианты: Мойше, Моисей). НАТАН — «Натан» хорошее имя для мальчиков, означает «(Б-г) дал». Натан в Торе — пророк, живший во времена царя Давида (Шмуэль II, 5:15). Вариант: Носон. НАФТАЛИ — «Нафтали» означает «борющийся». Нафтали в Торе — родоначальник одного из 12 колен Израиля, шестой сын Яакова (Берешит 30:8). НАХМАН — «Нахман» означает «утешитель». Рабби Нахман — один из великих мудрецов Талмуда, живший в Вавилонии. В соответствии с каббалистической традицией, имя «Нахман» имеет то же цифровое значение (148), что и слово «Нецах» — «вечность». НАХУМ — «Нахум» означает «утешенный». Нахум в ТаНаХе — один из малых пророков. НАХШОН — «Нахшон» означает «предсказатель». Нахшон в Торе — зять Аарона. Согласно мидрашу, он первым среди евреев вошел в Красное Море — до того, как оно расступилось (Шмот 6:23). НЕТАНЕЛЬ — «Нетанель» означает «дал Б-г». Нетанель в ТаНаХе — брат царя Давида (Диврей а-Йамим I, 2:14). Вариация: Натаниэль. НЕХЕМЬЯ — «Нехемья» означает «утешенный Б-гом». Нехемья был главой еврейского народа во времена возвращения из Вавилонского изгнания, см. книгу Нехемьи. НИССАН — «Нисан» — мужское еврейское имя — название весеннего месяца, на который выпадает Песах. «Нисан» означает «знамя». НИССИМ — «Ниссим» имя означает «чудеса». НОАМ — «Ноам» имя означает «приятность». НОАХ — «Ноах» означает «спокойствие» (Берешит 5:29). Ноах в Торе — праведник, спасшийся от потопа, строитель ковчега; родоначальник нынешнего человечества. В соответствии с каббалистической традицией, «Ноах» — другое название Шабата, дня отдыха и тишины. ОВАДЬЯ — «Овадья» означает «слуга Б-га». Овадья в ТаНаХе — один из 12 малых пророков (варианты: Овадия, Обадия) ПАЛТИЭЛЬ — «Палтиэль» означает «спасённый Б-гом». Палтиэль в Торе — вождь сынов колена Иссахара (Бемидбар 34:26). ПЕРЕЦ — «Перец» редкое еврейскоеимя, означает «прорывающийся». Перец в Торе — сын Йеуды (Берешит 38:29). ПЕСАХ — «Песах» означает «пропустить». Песах — еврейское название Пасхи, праздника, выхода евреев из Египта, когда Б-г «пропустил» (пасах) дома евреев во время казни первенцев. ПЕСАХЬЯ — «Песахья» означает «Б-г пропустил» — перед выходом евреев из Египта Б-г «пропустил» (пасах) еврейские дома во время казни первенцев. Песахья упоминается в Талмуде как ответственный за коробки для сбора пожертвований для Храма. ПИНХАС — Пинхас в Торе — первосвященник, внук Аарона. Благодаря поступку Пинхаса прекратился мор среди сынов Израиля в пустыне. За то, что Пинхас отвратил гнев Б-га от сынов Израиля, Б-г заключил с ним Союз Мира (см. Бемидбар 25). Традиция говорит, что у пророка Элияу была душа Пинхаса. РАФАЭЛЬ — «Рафаэль» очень красивое популярное еврейское имя для мальчиков, означает «исцелил Бог». Рафаэль — ангел исцеления, он навестил Авраама после обрезания (Берешит гл. 18). Традиция говорит, что Рафаэль стоит позади нас во время ночного сна, охраняя нас. РАХАМИМ — «Рахамим» имя означает «милосердие». РЕУВЕН — «Реувен» означает «Смотрите, сын!» Реувен в Торе — родоначальник одного из 12 колен, первый сын Яакова (Берешит 29:32). СИМХА — «Симха» имя означает «радость». ТАНХУМ — «Танхум» означает «утешение». Танхум — один из великих мудрецов Талмуда, живший в Вавилонии. ТУВИЯ — «Тувия» означает «благо моё — Б-г». Тувия в ТаНаХе — один из изгнанников, вернувшихся в Эрец Исраэль из Вавилонии (Зехарья 6:10). В соответствии с каббалистической традицией, имя «Тувия» имеет то же цифровое значение (32), что и слово «лев», сердце. Традиция говорит, что Тувия — одно из имен Моисея. (варианты: Товия, Тобия, Тевье). ТХИЯ — «Тхия» старое имя означает «возрождение». УЗИЭЛЬ — «Узиэль» означает «Б-г — моя сила». Узиэль в Торе — внук Леви (Шмот 6:18). УРИ — «Ури» еврейское означает «мой свет». Ури в Торе — отец Бецалеля, представитель колена Йеуды (Шмот 31:2). УРИЭЛЬ — «Уриэль» означает «Б-г — мой свет». Уриэль в ТаНаХе — потомок Леви (Диврей а-Йамим I, 6:9). «Уриэль» — также имя ангела, ответственного за одну из четырёх стихий — воздух. Традиция говорит, что этот ангел стоит перед нами, охраняя во время ночного сна. АЙВЕЛ — «Файвел» означает «сосунок» или «кормить грудью» на идиш. Имя «Файвел» также ассоциируется со «светом» и «свечой» (вариации: Файвиш, Фэйвиш, Фейшив, Фэйвел). ФИШЕЛ — «Фишел» означает «рыбка» на идиш. Имя «Фишел» часто ассоциируется с именем «Эфраим», потому что Эфраим полуичил библейское благословление «расплодиться как рыбы» (Берешит 48:16). ХАГАЙ — «Хагай» означает «празднующий». Хагай — один из 12 малых пророков (см. Нэвиим). Вариант этого имени — Хаги (Берешит 46:16). Это имя носит внук Яакова. ХАИМ — «Хаим» означает «жизнь». Это имя впервые встречается в 12 веке. Так звали одного из тосафистов — авторов комментария «Тосафот» на Талмуд. Традиция говорит, что имя Машиаха будет Хаим. ХАНАН — «Ханаан» означает «помиловал (Б-г)». Ханан в Танахе — глава колена Биньямин (Диврей а-Йамим I, 8:23). ХАНАНЕЛЬ — «Хананель» означает «помиловал Б-г». Имя из Танаха — см. «башня Хананеля» (Ирмияу 31:37). ХАНАНЬЯ — «Хананья» означает «Б-г дает очарование». По другому мнению также «Помиловал Б-г». Хананья в Танахе — один из пророков (Ирмияу 28:1). ХАНОХ — «Ханох» означает «освященный». Ханох в Торе — сын Каина (Берешит 4:17, 5:18). ХИЗКИЯУ — «Хизкияу» означает «Б-г — моя сила». Хизкияу в Танахе — праведный царь Израиля (Млахим II,19-20). ХИРШ — «Хирш» означает «олень» на идиш. Это имя часто ассоциируется с библейским «Нафтали» — т.к. Нафтали сравнивается с быстрым оленем (Берешит 49:21). Вариации: Хершел, Херш, Хешел. ЦАДОК — «Цадок» — «праведный». Цадок в Нэвиим помогает царю Давиду усмирить восстание (Шмуэль I, 15:27). ЦВИ — «Цви» означает «олень» редкое еврейское имя для мужчины. Это имя часто ассоциируется с библейским именем «Нафтали», т.к. Нафтали сравнивается с быстрым оленем (Берешит 49:21). ЦЕМАХ — «Цемах» означает «растение». Цемах упоминается в ТаНаХе в пророчестве Зехарии (Зехария 3:8). ЦЕФАНИЯ — «Цефания» мужское имя означает «защищенный Б-гом», «спрятанный Б-гом». Цефания — один из 12 малых пророков. ЦИОН — «Цион» означает «превосходство». Слово «Цион» употребляется в Торе нескольлко десятков раз — для обозначения Иерусалима. ЦУРИЭЛЬ — «Цуриэль» мужское означает «Б-г моя скала». Цуриэль в Торе — глава колена Леви (Бемидбар 3:35). ШАБТАЙ — «Шабтай» — производное от «Шабат». Шабтай в Торе — Левит времён Эзры (Эзра 10:15). ШАЙ — «Шай» означает «подарок»; также «Шай» — сокращённое от Йешаяу (Исайя). Йешаяу — пророк времён Первого Храма (в 8 веке до н.э.) в Иерусалиме, см. книгу Исайи. ШАЛОМ — «Шалом» истинно еврейское мужское имя, означает «мир». Шалум (производная форма) в Торе — царь Израиля (Млахим II, 15:13). Традиция говорит также, что «Шалом» — одно из имен Б-га. ШАУЛЬ — Шауль в Торе — первый царь Израиля (Шмуэль I, 9:2). «Шауль» означает «испрошенный» (вариант: Саул). ШЕТ — Шет означает «назначенный». Шет в Торе — сын Адама, рожденный после смерти Авеля (Берешит 5:3). ШИМОН — «Шимон» — «услышанный», от корня «шама» — «слышать». Шимон в Торе — родоначальник одного из 12 колен, второй сын Яакова (Берешит 29:33). Вариант: Симон. ШИМШОН — Шимшон означает «солнечный». Шимшон — в Торе судья, назир, сила которого была в его волосах. Успешно воевал против филистимлян (Судьи 13:24). Вариант: Самсон. ШЛОМО — «Шломо» — производное от «мир». Шломо в Торе — знаменитый еврейский царь, сын царя Давида. Царь Шломо построил первый Святой Храм в Иерусалиме. Годы его правления — годы мира, невиданного процветания и богатства (см. Млахим I). Вариант: Соломон. ШМАРЬЯУ — «Шмарьяу» означает «охранил Б-г». Шмарья (сокращённая форма) в Торе — один из сторонников царя Давида (Диврей а-Йамим I, 12:6). ШМУЭЛЬ — «Шмуэль» означает «Б-г Его имя». В Нэвиим рассказано о том, как Хана, жена Эльканы, усердно молилась и просила Всевышнего послать ей ребёнка. У неё родился сын Шмуэль, который стал великим пророком. Ему выпала честь помазать на царство двух первых царей Израиля, Шауля и Давида, см. книгу Шмуэля. ШНЕУР — «Шнеур» — производят от испанского «сеньор», «господин». На идиш звучит (и понимается) как «два светильника», «два света». ШРАГА — «Шрага» — арамейское слово, означающее «свет» или «свеча». Встречается в Талмуде. ЭЗРА — «Эзра» означает «помощник». Эзра возглавил возвращение еврейского народа из Вавилонского изгнания и восстановление Святого Храма, см. книгу Эзры в Ктувим. ЭЙТАН — «Эйтан» означает «сильный» (см. Дварим 21:4). Эйтан в Торе — внук Йеуды (Диврей а-Йамим I, 2:6). Мидраш говорит, что «Эйтан» является также именем Авраама, первого еврея. ЭЛАЗАР — «Элазар» означает «Б-г помог». Элазар в Торе — сын первосвященника Аарона (Шмот 6:23). ЭЛИ — «Эли» означает «подняться» или «возвышенный». Эли в Торе — первосвященник и последний из судей во времена Шмуэля (Шмуэль I, 1). ЭЛИМЕЛЕХ — «Элимелех» означает «мой Б-г — царь». Элимелех в Торе — муж Наоми (Рут 1:2). ЭЛИША — «Элиша» означает «Б-г — спасение». Элиша в Торе — пророк, главный ученик пророка Элияу (см. вторую книгу Млахим). ЭЛИЭЗЕР — «Элиэзер» означает «мой Б-г помог». Элиэзер в Торе — слуга Авраама (Берешит 15:2). Так же звали и сына Моисея (Шмот 18:4). Варианты: Лейзер, Лазарь. ЭЛИЯУ — «Элияу» означает «Он — Б-г мой». Элияу в Торе — пророк, который поднялся на небеса живым и незримо присутствует на каждом обрезании и каждом Пасхальном седере (см. Млахим). ЭЛЬДАД — «Эльдад» означает «возлюбленный Б-га». Эльдад в Торе — еврей, пророчествовавший в стане во времена Моисея (Бемидбар 11:26). ЭЛЬХАНАН — «Эльханан» означает «Б-г смилостивился», Эльханан в Торе — воин в армии царя Давида, выигравший ключевую битву с филистимлянами (Шмуэль II, 21:19). ЭЛЬЯКИМ — «Эльяким» означает «Б-г установит». Эльяким в Торе — управляющий царским дворцом (Млахим II, 18:18). ЭММАНУЭЛЬ — «Эммануэль» красивое мужское имя означает «с нами Бог». Эммануэль в Торе — имя избавителя евреев (Исайя 7:14); оно связано с коленом Йеуды (Исайя 8:8). Традиция говорит, что имя Машиаха будет Эммануэль (вариант: Имануэль). ЭФРАИМ — «Эфраим» означает «плодовитый». Эфраим в Торе — второй сын Йосефа, внук Яакова (Берешит 41:52). ЭХУД — «Эхуд» означает «возлюбленный». Эхуд в Танахе — один из судей Израиля (Судьи 3:15). ЯИР — «Яир» означает «он будет светить». Яир в Торе — внук Иосифа (Дварим 3:14). ЯКОВ — «Яков» русско еврейское имя означает «удержанный за пятку». По другому мнению — «обойдёт», «обгонит». Яков в Торе — третий праотец, отец родоначальников 12 колен (Берешит 25:26). В соответствии с каббалистической традицией, Яков символизирует совершенство и гармонию (варианты: Яаков, Якоб, Янкель, Янки).

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

www.messcom.org.ua

Какие тайны сокрыты в значении библейских имен?

В Библии находится много тайн. Одной из них являются имена. Это глубокая и удивительно интересная тема. Каждое имя в Библии имеет свой глубокий смысл. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Сегодня представляем вам несколько библейских историй, которые напрямую связаны с носителями имен. Итак, начнем с Адама. Адам в переводе с еврейского языка означает «человек». Мы воспринимаем слово «Адам» как имя, но в действительности это слово означает:

  1. вариант: человек;
  2. вариант: созданный из красной глины.

Интересно то, что на иврите слово «земля» звучит так: «адама». Мы видим очень близкую связь этих двух слов. Но тайна этой связи открывается, если мы внимательно прочитаем отрывок из Библии, говорящий о создании Адама:

Бытие 2 глава 7 стих:«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

А еще на иврите есть два очень похожих слова. Это «адом» - красный, и «дам» - кровь. Все эти слова однокоренные и у них не просто много общего, а они напоминают мне куклу–матрёшку, в которой много других матрёшек. И, хотя эти матрёшки по-разному разукрашены и разного размера, но у них много общего – сама суть.

Здесь – то же самое. Адам вышел из земли. Бог взял земную пыль (или глину), слепил из нее человека очень похожего на Себя (Быт. 1:27).

Так вот, имя Иисус (по-еврейски Иешуа) означает «Бог спасает».Это имя Иисусу дали его родители Мария и Иосиф при Его рождении. Но это имя родителям Иисуса повелел дать Ангел Божий, который являлся им. Это можно прочитать в Евангелии от Матфея 1:18-25

Еще одна интересная история связана с именем Моисея (по-еврейски Моше). Это имя означает: «извлеченный из воды» или «спасенный из воды». А история получения Моисеем этого имени такова.

Это было во времена, когда весь еврейский народ находился в Египте, в рабстве у Фараона. Так как Фараон боялся, что евреи поднимут бунт и уничтожат его мощь из-за их большой численности, он приказал всех родившихся еврейских мальчиков топить в реке Нил, а девочек – оставлять, сохраняя им жизнь.

Когда в одной еврейской семье родился мальчик, он был так красив, что родители просто не смогли сразу его утопить. Три месяца они скрывали рождение младенца, но пришло время, когда скрывать уже было невозможно. Если бы люди Фараона узнали, они бы казнили эту семью, в которой были еще дети – девочка и мальчик.

С тяжелым сердцем родители положили ребенка в корзинку и пустили ее по реке, которая кишела крокодилами. Корзинка с младенцем была отнесена течением в прибрежные камыши. В это время, недалеко от этих камышей, пришла купаться дочь Фараона. Она услышала плач ребенка, увидела корзинку, вынула ее из воды и увидела прекрасного младенца.

Он так ей понравился, она сразу полюбила его всем сердцем. А так как она была бездетной, то сделала его своим сыном. Мы можем прочесть это в книге Исход 2:1-10.

Вот так судьба посмеялась над Фараоном. А через 80 лет Моисей выведет из Египта весь еврейский народ, и они станут свободными! Кстати, именно Моисею Бог дал на горе Синай десять заповедей, которые вот уже много тысяч лет во многих народах являются моральным законом. Также пророк Моисей написал первые пять книг Библии. Так вот, имя Моисей означает «спасенный из воды».

Каждая значимая личность в Библии имела имя, которое раскрывало или черты характера, или судьбу этого человека.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ ИМЕНА?

  1. Адам - человек
  2. Шет (Сиф) - встретить
  3. Энош (Енос) - смертный
  4. Кейнан (Каинан) – скорбь, горе, болезнь, печаль
  5. Маhалалэль (Малелеил) - Благословенный Бог
  6. Йаред – сойдет или прийдет свыше
  7. Ханох (Енох) - обучение
  8. Метушелах (Мафусал) - Его смерть принесет (искупление)
  9. Ламех - отчаявшийся
  10. Ноах (Ной) - утешение
Пророки
  1. Йешаяhу (Исайя) - Бог спасет, Бог - спасение. Один из трех великих пророков, жил в 8 в. до н.э.
  2. Йирмеяhу (Иеремия) - Бог возвысит. Пророк жил во второй половине 7 в. - нач. 6 в. до н.э.
  3. Йехезкель (Иезекииль) - Бог укрепит. Пророк жил во второй половине 7 в. - нач. 6 в. до н.э.
  4. Даниэль (Даниил) - судил меня Бог (7-й - 6-й вв. до н.э.)
  5. Ошеа (Осия) - спасение (8-й в. до н.э.)
  6. Йоэль (Иоиль) - Господь есть Бог
  7. Амос - несущий бремя (8-й в. до н.э.)
  8. Овадия, Овадья (Авдий) - слуга Бога или служащий Богу (вероятно, 6-й в. до н.э.)
  9. Йона (Иона) - голубь (8-й в. до н.э.)
  10. Миха (Михей) - кто подобен Ашему? (8-й в. до н.э.)
  11. Нахум (Наум) - утешитель (7-й в. до н.э.)
  12. Хаваккук (Аввакум) - обнимающий (7-й в. до н.э.)
  13. Цефания (Софония) - тайна Господня или защищенный Господом, спрятанный Господом (7-й в. до н.э.)
  14. Хаггай (Аггей) - мой праздник (6-й в. до н.э.)
  15. Захарья (Захария) - Господь вспомнил (6-й в. до н.э.)
  16. Малахи (Малахия) - Мой посланник (вестник) (5-й в. до н.э.)
Цари из рода Давида
  1. Давид - любимый (прибл. 1035 - 965 гг. до н.э. (по другим данным: ок. 1043 – ок. 973 до н.э.))
  2. Шломо (Соломон) - мирный (10-й в. до н.э.)
  3. Рехав'ам (Ровоам) - «народ расширился» (10-й в. до н.э.)
  4. Авиям (Авия) - Отец мой - Господь (10-й в. до н.э.)
  5. Аса - исцеляющий (конец 10 в. - первая половина 9 в. до н.э.)
  6. «И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего:» (2 Пар. 14:2)
  7. Йеhошафат (Иосафат) - Господь судит (рассудит), Господь - судья (9 в. до н.э.)

«Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.» (Иоиль 3:2)

«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.» (Иоиль 3:12)

  1. Йорам (Иорам) - Господь высок (9 в. до н.э.)

«Однакоже не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.» (2 Пар. 21:7)

  1. Ахазьяhу (Охозия) - Господь поддерживает, удерживает (9 в. до н.э.)
  2. Йоаш (Иоас) - Господь - отрада, Господь - помощь (9 в. до н.э.)
  3. Амацья (Амасия) - Господь укрепляет, Господь могуч (конец 9 в. - первая половина 8 в. до н.э.)
  4. Азарья (=Узияhу) - Господь помог (конец 9 в. - первая половина 8 в. до н.э.)
  5. Йотам (Иофам) - Господь совершенен (8 в. до н.э.)
  6. Ахаз - он захватил (8 в. до н.э.)
  7. Хизкияhу (Езекия) - Господь - моя сила (вторая половина 8 в. - первая половина 7 в. до н.э.)
  8. Менаше (Манасия) - «помогающий забыть (плохое)» (7 в. до н.э.)
  9. Амон (Аммон) - Бог - верный (7 в. до н.э.)
  10. Йошияhу (Иосия) - Господь поможет, Господь укрепит (7 в. до н.э.)
  11. Йеhояким (Иоаким) - Господь возвеличит, Господь восставит (конец 7 в. - нач. 6 в. до н.э.)
  12. Йеhояхин, Йехонья (Иехония) - Господь укрепит (6 в. до н.э.)
  13. Цидкияhу (Седекия) - Господь - моя праведность, Господь - моя правда (6 в. до н.э.)
Апостолы
  1. Шимон (Симон) – услышанный
  2. Кефа (Кифа) - камень, скала
  3. Шауль (Савл) – испрошенный
  4. Андрей - мужественный (греч.)
  5. Йоханан (Иоанн) - Господь помиловал, Господь помилует
  6. Яаков бен Завдай (Иаков Заведеев)
  7. Филипп - любящий коней (греч.)
  8. Бар Талмай (Варфоломей) - сын Талмая (имя Талмай, возможно, означает пахарь) (он же Натанель (Нафанаил)) - Богом данный
  9. Матитьяhу (Матфей) - подарок Всевышнего
  10. Т’ома (Фома) – близнец
  11. Яаков бар Халфай (Иаков Алфеев)
  12. Тадай (Фаддей) – хвала, благодарение
  13. Шимон Зилот (Симон Кананит) - Шимон ревностный
  14. Матитьяhу (Матфий) - подарок Всевышнего
  15. Йеһуда иш крайот (Иуда Искариот) - Йеhуда, человек из предместья (или из места, называемое Крайот).
12 колен Израилевых
  1. Реувен (Рувим) – от слов: ра’а («увидел», «узрел») и бен («сын»)

«Лиа зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Реувен (Рувим), потому что сказала она: Господь призрел (раа) на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.» (Быт. 29:32)

  1. Шимон (Симеон) – услышанный

«И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал (шама) нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Шимон (Симеон) (Быт. 29:33)

  1. Леви - от ивр. יִלָּוֶה‎ (йилаве) - «прилепится»

«И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь - то прилепится (йилаве) ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Леви.» (Быт. 29:34)

  1. Йеhуда (Иуда) – восхвалю Господа

«И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю (оде) Господа. Посему нарекла ему имя Йеhуда (Иуда). И перестала рождать.» (Быт.29:35)

«Йеhуда! (Иуда!) Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.» (Быт. 49:8)

  1. Йосеф (Иосиф) – Он прибавит
  2. Биньямин (Вениамин) – любимый сын

Гад - «Четыре из шести древнееврейских слов этого стиха (имеют те же корневые согласные, что и в слове) »гад«. В них использованы три различных корня, означающих »удача, прибавление«, »отсекать« и »нападать, теснить«. Гад постоянно подвергался опасности со стороны своих южных и восточных соседей.» (Новая Женевская Учебная Библия)

«И сказала Рахель: судил мне (данани) Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.» (Быт. 30:6)

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;» (Быт. 49:16)

«И сказала Лея: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Ашер (Асир).» (Быт. 30:13)

«И сказала Лея: Бог дал вознаграждение (возмездие) мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.» (Быт. 30:18)

  1. Звулун (Звулун) – обитель, жилище

«И сказала Леа: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня (йизбелени) муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Звулун.» (Быт. 30:20)

  1. Нафтали – мой спор, борьба

«И сказала Рахель: борьбою сильною боролась я (нифталти) с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Нафтали (Неффалим).» (Быт. 30:8)

Эпоха судей

  1. Отниэль (Гофониил) - Лев Божий
  2. Эхуд (Аод) - объединенный, сильный
  3. Двора (Девора) - пчела
  4. Барак (Варак) - Блеск, молния
  5. Гидъон (Гедеон) - рубящий
  6. Авимелех - Отец мой - царь
  7. Ифтах (Иеффай) - Он откроет (освободит)
  8. Элон (Елон) - дуб или теревинф
  9. Авдон - слуга, служитель
  10. Шимшон (Самсон) - солнечный

ИМЕНА МЕССИИ

«Не отойдет скипетр от Йеhуды (Иуды) и законодатель от чресл его, доколе не приидет Шило (Примиритель), и Ему покорность народов.» (Быт. 49:10)

  1. Йинон - пребудет, отрасль

«будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться (еще: пребудет - йиннон) имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его.» (Пс. 71:17)

  1. Пеле - Чудный
  2. Йо'ец - Советник
  3. Эль гибор - Бог крепкий
  4. Ави ад - Отец вечности
  5. Сар шалом - Князь мира

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис. 9:6)

«И произойдет отрасль от корня Иессеева (Йишая), и ветвь (нецер) произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума (понимания), дух совета и крепости, дух ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.» (Ис. 11:1-3)

  1. Цемах - отрасль, растение (Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12)
  2. Шореш - корень

«И будет в тот день: к корню Йишая (Иессееву), который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Ис. 11:10)

  1. Адонай Цидкейну - Господь - Оправдание наше

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Йеhуда (Иуда) спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иер. 23:5-6)

«он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.» (Дан. 2:22)

bible-facts.ru

www.imbf.org


Смотрите также