Образовака Русский язык 2 класс Части речи
Чтобы правильно определить прилагательное в предложении, необходимо точно знать, на какие вопросы отвечает эта часть речи. Здесь вы узнаете, как задаваемые вопросы зависят от формы прилагательного.
Прилагательное – знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета (лица, явления). Имя прилагательное отвечает на вопросы – Какой? Чей? Каков? и производные от них.
Вопросы прилагательного зависят от его формы и разряда по значению:
Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 473.
Будь в числе первых на доске почетаobrazovaka.ru
Любую характеристику предмета, лица, явления можно выразить прилагательным. Эта часть речи в словосочетании зависит от определяющего слова.
Являясь самостоятельной частью речи, указывающей на какой-либо признак, свойство, принадлежность или качество, прилагательное согласуется в числе, роде и падеже с существительными или личными местоимениями.
Начальная форма всегда стоит в мужском роде, единственном числе, Именительном падеже (темный, ароматный, искусственный).
На какие вопросы отвечает в словосочетании имя прилагательное, зависит от его формы: полные – «какой?» или «чей?». Первый ставится к качественным, относительным классам (булочка (какая?) румяная, солнышко (какое?) весеннее. «Чей?» применяется к притяжательному разряду (косынка (чья?) бабушкина, хвост (чей?) лисий).
На какие вопросы отвечают имена прилагательные в краткой форме, важно запомнить, чтобы правильно определять синтаксическую роль в предложении. От определяющего слова нужно задать вопрос «каков?» Например:
Отдельные характеристики прилагательного трудно определить вне контекста. Эта часть речи выражает принадлежность, качества или свойства предмета, существа, явления, выраженного существительным или местоимением. Его непостоянные морфологические признаки – род, число, падеж – зависят от главного слова в словосочетании.
Ка правило, полные имена прилагательные в предложениях выполняют функцию определения:
Все характеристики существительного вода здесь – определения. Но те же слова становятся частью составного именного сказуемого, когда несут на себе основную смысловую нагрузку предложения даже при видимом отсутствии глагола:
Глагол «есть» в настоящем времени опускается, но легко подставляется обратно, и тогда становится ясно, что прилагательное стало именной частью сказуемого.
В свою очередь, краткие формы изначально несут в себе признаки предикативности, поэтому в предложении обычно употребляются без глагола-связки и всегда выступают частью сказуемого. Соответственно, подчеркиваются двумя прямыми линиями:
В этом случае выражена только именная часть, но подразумеваемый смысл содержит обычно опускаемый глагол настоящего времени «есть»:
Прилагательное как часть речи, обозначающая качество, свойство, принадлежность предмета, существа или явления, зависима от определяющего местоимения или существительного. На правильность их склонения влияют морфологические признаки главного слова.
kakpishem.ru
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак любого предмета, то есть со всех возможных сторон описывает его. Как член предложения чаще всего является определением, но может быть и сказуемым. По правилам русского языка оно также имеет свойство изменяться: по числам, падежам и родам, а еще сокращаться, переходя в краткую форму. В контексте будет всегда связано с существительным, которое описывает, то есть стоять в таком же числе, роде и падеже.
Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, делятся на три вида:
Углубляясь в характеристику данной части речи, можно сразу заметить, что у нее есть и разряды, делящиеся на:
Именно от них зависит, какой задается вопрос, потому их подразделяют на такое же количество типов.
Качественный разряд — описывает различные свойства предмета, включая какую-либо степень: большую или меньшую. Из признаков следует перечислить:
Качественные прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? К примеру: Сегодня у нас было хорошее настроение? (Настроение было какое? — Хорошее).
У большей части кратких прилагательных существует две формы: полная и краткая. Полная форма — обычное прилагательное, которое обозначается определением. Пример: Мой одноклассник очень умный. Краткая форма — это укороченное прилагательное с вопросами: Каков? Какова? Каковы? Пример: Мой одноклассник очень умен. В данных случаях имя прилагательное как член предложения становится сказуемым. Однако у всего есть исключения, и некоторые качественные прилагательные не могут быть краткими или полными. (Дружеская вечеринка; Я горд за тебя, сын).
К данному разряду относятся и степени сравнения.
Если степень сравнения пишется несколькими словами, как было показано в третьем примере, то она будет иметь составную форму, а если одним, как в первых двух — простую.
Относительный разряд — описывает предмет, относительно к чему-то другому: материалу, числу, предназначению, месту. Он не имеет степени, краткой формы и всех признаков предыдущего разряда. Относительные прилагательные отвечают на вопрос: Какой? К примеру: Золотой слиток, Московский проспект, Пятиэтажный дом.
Притяжательный разряд — описывает предмет, который принадлежит кому-то. Качества такие же, как у предыдущего, только может быть как относительным прилагательным, так и качественным, притяжательным. К притяжательным прилагательным в русском языке относятся вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи? К примеру: Лисья шуба (Шуба чья? — Лисья.).
russkyaz.ru
Изучающим русский язык трудно дается правописание слов, что на слух воспринимаются одинаково, а написание их регулируется разными правилами, потому что относятся они к разным частям речи. Но иногда и внутри части речи возникают трудности: слова делятся на разряды, образуют полную или краткую форму. Все это влияет на правописание, синтаксическую роль, словообразовательный анализ.
К таким группам относится прилагательное: отглагольное или именное, полное или краткое, качественное, относительное или притяжательное.
Группа образова…а стихийно – Девушка мила и достаточно образова…а. Одинаково ли пишется выделенное слово в примерах? Чтобы применить правило о количестве Н в суффиксах, сначала разбирают, к какой части речи анализируемое слово относится. А для этого задают к слову вопрос. Правильно поставленный, он помогает определить, имя прилагательное (ИП) в примере или другая часть речи.
Знакомство с ИП начинается с вопроса, на который отвечает начальная форма прилагательного.
Дочитав статью до конца, ученик разберется, на какие вопросы, включая падежные, отвечают прилагательные разных разрядов.
Качественные обозначают:
Относительные обозначают:
Все ИП, входящие в указанные разряды,отвечают на вопрос: какой?
По образцу из таблицы можно изменять по падежам любое качественное или относительное ИП.
Разряд ИП, обозначающих принадлежность (чей?):
Притяжательные могут переходить другие разряды, если обозначают не принадлежность, а качество или другой признак (какой?):
Изменяются притяжательные мужского рода иначе, чем остальные: Им./Вин. падежи имеют нулевое окончание, как в существительных 2 скл. В остальных падежных формах у притяжательных обычные для этой части речи окончания.
Краткую форму (КФ) с усеченным окончанием имеют только слова из разряда качественных прилагательных:
КФ не изменяется по падежам, а только по родам (в ед. ч.), числам:
Краткая форма отыменных прилагательных сохраняет правописание основы:
Нескладный подросток – подросток нескладен (НЕ слитно)
Традиционные соревнования – соревнования традиционны (количество Н).
Слова со значением признака, образованные от имен существительных, перепутать с другими частями речи в русском языке трудно. Младшим школьникам иногда трудно отличить притяжательные ИП от местоимений того же разряда. Старшие путают слова, образованные от глаголов.
ИП – знаменательная часть речи – называет «носителя» признака:
Местоимение только указывает на принадлежность, но не называет конкретное лицо или животное:
Ваши вещи (чьи?) – без контекста невозможно узнать, кому вещи принадлежат.
В таблице – отличия слов, обозначающих признак, образованный от глаголов.
Вернувшись к началу статьи, теперь без труда можно решить задачу со словом «образова…а»:
Группа образоваНа (как?) стихийно. Есть зависимое слово – это краткое причастие.
Девушка (какова?) мила и достаточно образоваННа – КФ прилаг. «образованный».
kakpishem.ru
ься основой исследования в данном стиле. 2. Научная рецензия характеризуется как промежуточное звено научного диалога, являясь ответной репликой на импульс первичной научной публикации и выступая в свою очередь в качестве инициирующей реплики 3. На полуострове это единственное транспортное средство, которому разрешено использоваться круглый год из-за сохранения экологии. 4. Большая половина труб осталась нереализованной. 5. Станок вооружен специальным указателем скорости вращения резца. 6. Необходимо разделять землепользователей по тем, которые могут платить и не могут платить 7. Ихние результаты подтверждают это. 8. Интерес по созданию таких аппаратов был вызван огромной их выгодой. 9. Эти формулы были получены моим руководителем и приведены в соответствующей методической литературе. 10. В данной работе мною был выполнен вычислительный эксперимент 11. Обычно по назначению тоннели можно разделить на следующие свойства 12. Вот, наверное, все. 2. Сокращение текста Объедините несколько предложений в одно: 1. Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. 2. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий). 3. Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос. 3. Смысловой анализ текста a. Задайте вопросы к каждому предложению, b. разделите текст на абзацы, c. задайте вопросы к каждому абзацу, d. озаглавьте текст в научном стиле Профилактика изначально относилась к области медицины и была направлена на создание системы предупреждения заболеваний и обеспечения высокого уровня здоровья людей, улучшения условий быта, труда и отдыха населения. В соответствии с классификацией, предложенной Всемирной организацией здравоохранения, различают первичную, вторичную и третичную профилактику стрессовых состояний человека. При первичной профилактике реализуются меры по снижению или удалению стрессовых факторов, чаще связанных с внешними условиями. Первичной профилактикой считается комплекс социальных, медицинских и психологических мероприятий, направленных на усиление защитных факторов и уменьшение воздействия стрессов на человека. Традиционно считается, что первичная профилактика носит массовый характер, направлена на поддержание психологической устойчивости и реализуется в работе с условно здоровыми людьми. Например, организация рабочего места работника или обучающегося, изменения условий жизни, учебы или труда, внедрение здоровьесберегающих технологий, забота о конструктивных стилях взаимодействия и т.п. – все это критерии первичной профилактики. Под вторичной профилактикой стрессов подразумевается система мероприятий, направленная на изменение уже возникшего стрессового состояния с акцентом на развитие личностных ресурсов человека. Целью вторичной профилактики является предотвращение перехода стрессового состояния в хроническую форму, изменение неконструктивных паттернов поведения на конструктивные и предупреждение стрессовых расстройств. В данном случае используются различные обучающие методы преодоления стрессовых состояний. Это могут быть тренинги, ролевые игры, имитационные эксперименты, антистрессовые методики и т.д., позволяющие людям эффективно справиться со стрессовым состоянием.
znanija.com
На какие вопросы отвечает прилагательное? Данная информация часто интересует тех людей, которые взялись за написание какого-либо письма, читают статью или выполняют домашнее задание. Чтобы ответить на него, следует лишь вспомнить простые правила русского языка.
Имя прилагательное (вопросы будут представлены далее) – это самостоятельная часть речи. Она объединяет слова, которые:
Имя прилагательное отвечает на следующие вопросы: какая?, какой?, какие?, какое?, чья?, чей?, чьи?, чьё?
Приведем пример: какой? – синий, железный, сухой; чья? – моя, папина, Сашина.
Однако следует отметить, что представленная часть речи может быть не только полной, но и краткой формы. Таким образом, краткое прилагательное отвечает на вопросы: какова?, каков?, каково? и каковы?
Приведем пример: каково? – горько, пестро, ново, свежо и пр.
Как было сказано выше, имя прилагательное изменяется не только по числу и роду, но и по падежам. Определить их можно при помощи общих знаний принципов склонения.
Так, давайте же рассмотрим вместе, как склоняется имя прилагательное в единственном числе женского рода:
1) В именительном падеже окончания будут -ая или -яя. Например, лодка (какая?) больш(ая), погода (какая?) весенн(яя).
2) В родительном падеже окончания будут -ой или -ей. Например, лодки (какой?) больш(ой), погоды (какой?) весенн(ей).
3) В дательном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, лодке (какой?) больш(ой), погоде (какой?) весенн(ей).
4) В винительном падеже окончания будут –ую или -юю. Например, лодку (какую?) больш(ую), погоду (какую?) весенн(юю).
5) В творительном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, лодкой (какой?) больш(ой), погодой (какой?) весенн(ей).
6) В предложном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, о лодке (какой?) больш(ой), погоде (какой?) весенн(ей).
Следует обязательно запомнить порядок склонения представленной группы прилагательных. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на то, что окончания данной части речи в предложном, творительном, дательном и родительном падежах совпадают. В таких ситуациях желательно склонять имя прилагательное, опираясь на падеж существительного.
Рассмотрим падежи прилагательных (таблица с вопросами поможет вам при составлении любого письма и выполнения домашнего задания) более подробно:
Мужской род единственное число:
Средний род единственное число:
Изучив вопросы прилагательного, можно легко определить их падеж. Если вы затрудняетесь, то это делается при помощи существительного, к которому относится данная часть речи. Кстати, нередко люди путают по окончаниям имена прилагательные винительного, именительного и родительного падежа. Чтобы верно просклонять данные части речи, следует также опираться на существительные.
На какие вопросы отвечает прилагательное множественного числа? К ним относятся следующие: какие?, каковы? и чьи? Рассмотрим падежи более подробно:
Теперь вам известно, на какие вопросы отвечает прилагательное среднего, женского и мужского рода, а также множественного и единственного числа. Чтобы не забывать о них, рекомендуется самостоятельно сделать большую таблицу на листке или картонке. В нее можно вписать все существующие вопросы прилагательного, а также их возможные окончания. Это поможет вам в грамотном и правильном написании любого письма.
Следует особо отметить, что имена прилагательные могут быть не только полными и краткими, но и изменяться по степеням. Такая особенность русского языка позволяет сделать нашу речь и письмо более выразительным и эмоциональным.
Итак, существуют следующие степени прилагательных:
Чтобы понять, чем они отличаются и каковы их особенности, рассмотрим их более подробно.
Такая степень обозначает, что какой-либо определенный признак проявляется в предмете в меньшей или, наоборот, большей степени, нежели в другом.
Приведем пример: Маша лучше меня; Антон красивее меня; твоя сумка тяжелее, нежели моя.
Следует также отметить, что сравнительная степень может быть:
1. Простой. Такая степень образуется при помощи суффиксов:
2. Сложной. Такая степень образуется за счет полной формы положительной степени имени прилагательного при помощи частиц менее и более (например, красивый – более или менее красивый).
Имена прилагательные в данной степени, но только в сложной форме, могут легко изменяться по числам, родам и падежам
Такая степень обозначает, что какой-либо определенный признак проявляется в предмете в наименьшей или, наоборот, наибольшей степени.
Приведем пример: Он мой лучший товарищ. Она самая красивая девочка во дворе.
Так же как и сравнительная степень, превосходная тоже может быть:
1. Простой. Такая степень образуется при помощи суффиксов -айш- или же –ейш- (например, добрый – добрейший, мягкий – мягчайший, красивый – красивейший). Следует отметить, что иногда для образования превосходной степени имени прилагательного используется совершенно другой корень (например, плохой – худший; хороший – лучший).
2. Сложной. Такая степень образуется за счет полной формы положительной степени имени прилагательного при помощи дополнительных слов наименее, самый или наиболее (например, красивый – самый, наименее или наиболее красивый).
Имена прилагательные в данной степени могут легко изменяться по числам, родам и падежам.
При образовании превосходной или сравнительной степени нельзя использовать одновременно сложную и простую форму. Например, неправильно будут звучать следующие выражения: наиболее спокойнейший, более тяжелее или более красивее. Запомнив это правило, вы сможете избежать возможных ошибок при написании любого письма или текста.
fb.ru