Образовака Русский язык 5 класс Имя прилагательное
Русский язык – очень богатый. Немалую роль в этом играет такая часть речи как прилагательное, которое указывает на характерный признак предмета. В этой статье вы узнаете, что обозначает прилагательное, на какие вопросы отвечает и как определяется в предложении.
Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак (качество, свойство) предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже (светлый, холодный, зелен, добр).
В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого (либо в составе именного сказуемого).
Имя прилагательное как часть речи изучается в 4-6 классах.
Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой (Какая? Какое?), Чей? (Чья? Чье?) и Каков?, а также их производные формы, в зависимости от того, в форме какого падежа, рода и числа употребляется слово (например: выпал снег (какой?) белый, найти нору (чью?) лисью).
В русском языке основной ролью прилагательных в речи является определение предметов (лиц, явлений, состояний). По значению прилагательные принято разделять на три разряда:
В русском языке прилагательные представлены двумя рядами форм:
Имена прилагательные имеют постоянные (неизменяемые) и непостоянные (изменяемые) морфологические признаки.
К постоянным грамматическим категориям прилагательных относятся:
Непостоянными морфологически признаками прилагательных являются:
Чтобы определить прилагательное в устной или письменной речи, поставьте к слову вопросы данной части речи (Какой? Чей?, Каков? и их производные), а также выясните наличие у слова основных грамматических и синтаксических признаков имен прилагательных (разряд по значению, степень сравнения, склоняемость по родам, числам и падежам и др.).
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 1888.
Будь в числе первых на доске почетаobrazovaka.ru
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
Примечание. Под признаком в грамматике принято понимать свойства, принадлежность, количества и тд., характеризующие предметы.
По значению и форме различают разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Имена прилагательные завися от существительных, согласуются с ними, т.е. ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся.
Начальная форма имен прилагательных — именительный падеж в единственном числе мужского рода. Имена прилагательные бывают в полной и в краткой форме (только качественные).
В предложении прилагательные в полной форме, как правило, бывают согласованными определениями, иногда являются именной частью составного сказуемого. Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые.Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степень.
Качественные прилагательные обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.
Качественные прилагательные обозначают признак предмета по:
Большинство качественных прилагательных имеет полную и краткую формы. Полная форма изменяется по падежам, числам и родам. Прилагательные в краткой форме изменяются по числам и родам. Краткие прилагательные не склоняются; в предложении употребляются как сказуемые. Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: горазд, рад, должен, надобен. Некоторые качественные прилагательные не имеют соответствующей краткой формы: прилагательные с суффиксами, обозначающие высокую степень признака, и прилагательное, входящие в состав терминологических наименований (скорый поезд, глубокий тыл).
Качественные прилагательные могут сочетаться с наречием очень, иметь антонимы. Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. По форме каждая степень может быть простой (состоит из одного слова) и составной (состоит из двух слов): более твердый, самый тихий.
Сравнительная степень. Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак появляется в большей или меньшей степени, чем в другом.
Превосходная степень. Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку.
Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени. Относительные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречием очень, не имеют антонимов. Относительные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе).
Относительные прилагательные обозначают:
Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность чего - либо лицу и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? Притяжательные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам.
I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки: 1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. 3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая и полная форма;
2) У всех прилагательных:
а) падеж, б) число, в) род.III. Синтаксическая роль.
Другие заметки по русскому языку и литературе
edu.glavsprav.ru
ься основой исследования в данном стиле. 2. Научная рецензия характеризуется как промежуточное звено научного диалога, являясь ответной репликой на импульс первичной научной публикации и выступая в свою очередь в качестве инициирующей реплики 3. На полуострове это единственное транспортное средство, которому разрешено использоваться круглый год из-за сохранения экологии. 4. Большая половина труб осталась нереализованной. 5. Станок вооружен специальным указателем скорости вращения резца. 6. Необходимо разделять землепользователей по тем, которые могут платить и не могут платить 7. Ихние результаты подтверждают это. 8. Интерес по созданию таких аппаратов был вызван огромной их выгодой. 9. Эти формулы были получены моим руководителем и приведены в соответствующей методической литературе. 10. В данной работе мною был выполнен вычислительный эксперимент 11. Обычно по назначению тоннели можно разделить на следующие свойства 12. Вот, наверное, все. 2. Сокращение текста Объедините несколько предложений в одно: 1. Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. 2. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий). 3. Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос. 3. Смысловой анализ текста a. Задайте вопросы к каждому предложению, b. разделите текст на абзацы, c. задайте вопросы к каждому абзацу, d. озаглавьте текст в научном стиле Профилактика изначально относилась к области медицины и была направлена на создание системы предупреждения заболеваний и обеспечения высокого уровня здоровья людей, улучшения условий быта, труда и отдыха населения. В соответствии с классификацией, предложенной Всемирной организацией здравоохранения, различают первичную, вторичную и третичную профилактику стрессовых состояний человека. При первичной профилактике реализуются меры по снижению или удалению стрессовых факторов, чаще связанных с внешними условиями. Первичной профилактикой считается комплекс социальных, медицинских и психологических мероприятий, направленных на усиление защитных факторов и уменьшение воздействия стрессов на человека. Традиционно считается, что первичная профилактика носит массовый характер, направлена на поддержание психологической устойчивости и реализуется в работе с условно здоровыми людьми. Например, организация рабочего места работника или обучающегося, изменения условий жизни, учебы или труда, внедрение здоровьесберегающих технологий, забота о конструктивных стилях взаимодействия и т.п. – все это критерии первичной профилактики. Под вторичной профилактикой стрессов подразумевается система мероприятий, направленная на изменение уже возникшего стрессового состояния с акцентом на развитие личностных ресурсов человека. Целью вторичной профилактики является предотвращение перехода стрессового состояния в хроническую форму, изменение неконструктивных паттернов поведения на конструктивные и предупреждение стрессовых расстройств. В данном случае используются различные обучающие методы преодоления стрессовых состояний. Это могут быть тренинги, ролевые игры, имитационные эксперименты, антистрессовые методики и т.д., позволяющие людям эффективно справиться со стрессовым состоянием.
znanija.com
ься основой исследования в данном стиле. 2. Научная рецензия характеризуется как промежуточное звено научного диалога, являясь ответной репликой на импульс первичной научной публикации и выступая в свою очередь в качестве инициирующей реплики 3. На полуострове это единственное транспортное средство, которому разрешено использоваться круглый год из-за сохранения экологии. 4. Большая половина труб осталась нереализованной. 5. Станок вооружен специальным указателем скорости вращения резца. 6. Необходимо разделять землепользователей по тем, которые могут платить и не могут платить 7. Ихние результаты подтверждают это. 8. Интерес по созданию таких аппаратов был вызван огромной их выгодой. 9. Эти формулы были получены моим руководителем и приведены в соответствующей методической литературе. 10. В данной работе мною был выполнен вычислительный эксперимент 11. Обычно по назначению тоннели можно разделить на следующие свойства 12. Вот, наверное, все. 2. Сокращение текста Объедините несколько предложений в одно: 1. Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. 2. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий). 3. Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос. 3. Смысловой анализ текста a. Задайте вопросы к каждому предложению, b. разделите текст на абзацы, c. задайте вопросы к каждому абзацу, d. озаглавьте текст в научном стиле Профилактика изначально относилась к области медицины и была направлена на создание системы предупреждения заболеваний и обеспечения высокого уровня здоровья людей, улучшения условий быта, труда и отдыха населения. В соответствии с классификацией, предложенной Всемирной организацией здравоохранения, различают первичную, вторичную и третичную профилактику стрессовых состояний человека. При первичной профилактике реализуются меры по снижению или удалению стрессовых факторов, чаще связанных с внешними условиями. Первичной профилактикой считается комплекс социальных, медицинских и психологических мероприятий, направленных на усиление защитных факторов и уменьшение воздействия стрессов на человека. Традиционно считается, что первичная профилактика носит массовый характер, направлена на поддержание психологической устойчивости и реализуется в работе с условно здоровыми людьми. Например, организация рабочего места работника или обучающегося, изменения условий жизни, учебы или труда, внедрение здоровьесберегающих технологий, забота о конструктивных стилях взаимодействия и т.п. – все это критерии первичной профилактики. Под вторичной профилактикой стрессов подразумевается система мероприятий, направленная на изменение уже возникшего стрессового состояния с акцентом на развитие личностных ресурсов человека. Целью вторичной профилактики является предотвращение перехода стрессового состояния в хроническую форму, изменение неконструктивных паттернов поведения на конструктивные и предупреждение стрессовых расстройств. В данном случае используются различные обучающие методы преодоления стрессовых состояний. Это могут быть тренинги, ролевые игры, имитационные эксперименты, антистрессовые методики и т.д., позволяющие людям эффективно справиться со стрессовым состоянием.
znanija.com
ься основой исследования в данном стиле. 2. Научная рецензия характеризуется как промежуточное звено научного диалога, являясь ответной репликой на импульс первичной научной публикации и выступая в свою очередь в качестве инициирующей реплики 3. На полуострове это единственное транспортное средство, которому разрешено использоваться круглый год из-за сохранения экологии. 4. Большая половина труб осталась нереализованной. 5. Станок вооружен специальным указателем скорости вращения резца. 6. Необходимо разделять землепользователей по тем, которые могут платить и не могут платить 7. Ихние результаты подтверждают это. 8. Интерес по созданию таких аппаратов был вызван огромной их выгодой. 9. Эти формулы были получены моим руководителем и приведены в соответствующей методической литературе. 10. В данной работе мною был выполнен вычислительный эксперимент 11. Обычно по назначению тоннели можно разделить на следующие свойства 12. Вот, наверное, все. 2. Сокращение текста Объедините несколько предложений в одно: 1. Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. 2. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий). 3. Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос. 3. Смысловой анализ текста a. Задайте вопросы к каждому предложению, b. разделите текст на абзацы, c. задайте вопросы к каждому абзацу, d. озаглавьте текст в научном стиле Профилактика изначально относилась к области медицины и была направлена на создание системы предупреждения заболеваний и обеспечения высокого уровня здоровья людей, улучшения условий быта, труда и отдыха населения. В соответствии с классификацией, предложенной Всемирной организацией здравоохранения, различают первичную, вторичную и третичную профилактику стрессовых состояний человека. При первичной профилактике реализуются меры по снижению или удалению стрессовых факторов, чаще связанных с внешними условиями. Первичной профилактикой считается комплекс социальных, медицинских и психологических мероприятий, направленных на усиление защитных факторов и уменьшение воздействия стрессов на человека. Традиционно считается, что первичная профилактика носит массовый характер, направлена на поддержание психологической устойчивости и реализуется в работе с условно здоровыми людьми. Например, организация рабочего места работника или обучающегося, изменения условий жизни, учебы или труда, внедрение здоровьесберегающих технологий, забота о конструктивных стилях взаимодействия и т.п. – все это критерии первичной профилактики. Под вторичной профилактикой стрессов подразумевается система мероприятий, направленная на изменение уже возникшего стрессового состояния с акцентом на развитие личностных ресурсов человека. Целью вторичной профилактики является предотвращение перехода стрессового состояния в хроническую форму, изменение неконструктивных паттернов поведения на конструктивные и предупреждение стрессовых расстройств. В данном случае используются различные обучающие методы преодоления стрессовых состояний. Это могут быть тренинги, ролевые игры, имитационные эксперименты, антистрессовые методики и т.д., позволяющие людям эффективно справиться со стрессовым состоянием.
znanija.com