Имя твое какое


«Да святится имя Твое» — какое имя? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

«Да святится имя Твое» — какое имя?

ВЕРУЮЩИЙ ли ты человек? Если да, то несомненно, что ты, как и многие другие, веришь во Всевышнего. И ты, по всей видимости, с благоговением относишься к хорошо известной молитве, обращенной к этому Всевышнему,— это Молитва Господня, или Отче наш,— молитва, которой Иисус учил своих последователей. Начинается она так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:9).

Спрашивал ли ты себя, почему в этой молитве Иисус прежде всего сказал, что нужно «святить» Божье имя? Уже после этого он упомянул пришествие Царства Бога, осуществление воли Бога на земле и прощение наших грехов. Исполнение этих просьб будет в конце концов означать постоянный мир на земле и вечную жизнь для человечества. Можешь ли ты представить себе что-либо более важное, чем это? Тем не менее Иисус велел нам прежде всего молиться об освящении имени Бога.

Иисус не случайно учил своих последователей ставить в молитвах имя Бога на первое место. Очевидно, это имя имело для него решающее значение — ведь он не раз упоминал его в своих молитвах. Однажды, молясь публично Богу, он сказал: «Отче! прославь имя Твое». И Бог сам ответил: «И прославил и еще прославлю» (Иоанна 12:28).

Накануне своей смерти Иисус молился Богу в присутствии своих учеников, и снова они услышали, как он подчеркивал важность имени Бога. Он сказал: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира». Позднее он повторил: «Я открыл им имя Твое и открою» (Иоанна 17:6, 26).

Почему имя Бога было таким важным для Иисуса? Почему он показал, что это имя также важно и для нас, повелев нам молиться о его освящении? Чтобы понять это, нам необходимо ясно осознать, как относились к именам в библейскую пору.

Имена библейских времен

Очевидно, Иегова Бог наделил человека желанием давать всему имена. Первый человек носил имя Адам. В истории о сотворении говорится, что одно из первых дел Адама состояло в том, чтобы давать имена животным. Когда Бог дал Адаму жену, Адам незамедлительно назвал ее «Женщина» (по-еврейски ʼИш·ша́). Позже он дал ей имя Ева, что означает «Живущая», потому что «она стала матерью всех живущих» (Бытие 2:19, 23; 3:20). И сегодня мы, следуя этому обыкновению, даем людям имена. В самом деле, трудно представить, как мы обходились бы без имен.

Однако во дни израильтян имена не были просто ярлыками. Они что-то означали. Например, имя Исаак, «Смех», напоминало о смехе его состарившихся родителей, когда они впервые узнали, что у них будет ребенок (Бытие 17:17, 19; 18:12). Имя Исав означало «Волосатый» и описывало его физические особенности. Другое его имя, Едом, «Красный», или «Красноватый», напоминало о том, что он продал свое первородство за миску красной чечевичной похлебки (Бытие 25:25, 30—34; 27:11; 36:1). Иаков же, хотя и был чуть младше своего брата-близнеца Исава, купил первородство у Исава и получил от отца благословение, предназначенное первенцу. От рождения имя Иакова значило «Хватающийся за пяту» или «Вытесняющий» (Бытие 27:36). Подобным образом имя Соломона, в правление которого Израиль наслаждался миром и процветанием, значило «Мирный» (1 Паралипоменон 22:9).

Поэтому в The Illustrated Bible Dictionary («Иллюстрированный библейский словарь», том 1, страница 572) говорится следующее: «Исследование слова „имя“ в Ветхом завете открывает его значимость в еврейском языке. Имя — не просто ярлык, но оно выражает характерные особенности того, кому принадлежит».

Да, Бог придает большое значение именам, и это видно из того, что он через ангела указал будущим родителям Иоанна Крестителя и Иисуса, какими должны быть имена их сыновей (Луки 1:13, 31). Иногда он менял имена или давал дополнительные, чтобы указать на роль, которую играли бы люди в его намерении. Например, когда Бог предсказал, что его служитель Аврам («Отец величия») станет отцом многих народов, он заменил его имя на Авраам («Отец множества»). И он заменил имя жены Авраама, Сара («Сварливая») на Сарра («Княжна»), ибо она должна была стать матерью семени Авраама (Бытие 17:5, 15, 16; сравни Бытие 32:28; 2 Царств 12:24, 25).

Иисус также признавал важность имен, и когда наделял Петра преимуществами в служении, обратил внимание на его имя (Матфея 16:16—19). Даже у духовных созданий есть имена. Двое из этих созданий — Гавриил и Михаил — упомянуты в Библии (Луки 1:26; Иуды 9). Поэтому, когда человек дает имена неодушевленным предметам — звездам, планетам, городам, горам и рекам — он просто-напросто подражает своему Создателю. Например, Библия говорит, что Бог все звезды называет по имени (Исаия 40:26).

Да, в глазах Бога имена важны, и он наделил человека желанием различать людей и предметы с помощью имен. Таким образом, ангелы, люди, животные, так же как звезды и другие неодушевленные предметы, имеют имена. Разве было бы последовательно со стороны Создателя всего этого самому остаться без имени? Конечно нет, особенно ввиду слов псалмопевца: «Да благословляет всякая плоть святое имя Его [Бога] во веки и веки» (Псалом 144:21 ).

The New International Dictionary of New Testament Theology («Новый международный теологический словарь Нового завета», том 2, страница 649) говорит: «Одна из основных и существенных особенностей библейского откровения состоит в том, что у Бога есть имя: у него есть личное имя, с помощью которого его можно и даже необходимо призывать». Иисус, определенно, имел это имя в виду, когда учил своих последователей молиться: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:9).

Принимая все это во внимание, очевидно, и нам важно знать имя Бога. Знаешь ли ты личное имя Бога?

Какое имя у Бога?

Удивительно, что большинство из сотен миллионов человек, являющихся членами церквей христианского мира, наверно, затруднились бы ответить на этот вопрос. Некоторые сказали бы, что Бога зовут — Иисус Христос. Однако Иисус молился кому-то другому, когда сказал: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Иоанна 17:6). Он молился Богу на небе, подобно сыну, разговаривающему со своим отцом (Иоанна 17:1). Имя его небесного Отца — вот что необходимо было «святить».

Однако это имя не содержится во многих современных переводах Библии и редко употребляется в церкви. Вместо того чтобы быть «освященным», оно было утрачено для многих читателей Библии. Чтобы понять, как переводчики Библии обращались с именем Бога, рассмотрим лишь один стих, где стоит это имя — Псалом 83:18 (82:19, СП). В четырех разных Библиях этот стих переводится следующим образом:

«Да познают, что Ты, Которого одного имя — Господь, Всевышний над всею землею» (Синодальный перевод).

«Чтобы научить их, что ты, о Вечный, ты — Бог Всевышний над всем миром» («Новый перевод Библии» Джеймса Моффатта, 1922 год).

«Дай им познать: ты один носишь имя Яхве, Всевышний над целым миром» (Католическая «Иерусалимская Библия», 1966 год).

«Чтобы люди знали, что ты, у которого одного имя ИЕГОВА, есть Всевышний над всею землею» («Авторизованный перевод», или «Библия короля Якова», 1611 год).

Почему же имя Бога так по-разному передается в этих переводах? Как же зовут Бога: Господь, Вечный, Яхве или Иегова? Или все эти имена приемлемы?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить, что первоначально Библия писалась не на русском языке. Библию писали евреи, и в основном — на еврейском и на греческом языках, бытовавших в то время. Большинство из нас не говорит на этих древних языках. Но Библия переведена на многочисленные современные языки, и мы можем пользоваться этими переводами, когда хотим читать Слово Бога.

Христиане глубоко уважают Библию и по праву верят, что «все Писание богодухновенно» (2 Тимофею 3:16). Поэтому переводить Библию — это большая ответственность. Если кто-либо намеренно изменяет или опускает части Библии, то он искажает вдохновленное Богом Слово. К таким людям относится предупреждение Библии: «Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни» (Откровение 22:18, 19; смотри также Второзаконие 4:2).

Большинство переводчиков Библии, несомненно, уважают Библию и искренне хотят сделать ее доступной нашему современному читателю. Но переводчики не вдохновлены Богом. К тому же, у большинства из них есть твердые убеждения относительно религиозных вопросов, и они могут находиться под влиянием личных идей и предпочтений. Также они могут по-человечески заблуждаться и иметь ошибочные суждения.

Стало быть, у нас есть полное право поставить некоторые важные вопросы: какое же настоящее имя Бога? И почему разные переводы Библии передают имя Бога по-разному? Найдя ответы на эти вопросы, мы сможем вернуться к нашему первоначальному вопросу: почему так важно святить имя Бога?

[Вставка на странице 4]

Ангелы, люди, животные, так же как звезды и другие неодушевленные предметы, имеют имена. Разве было бы последовательно со стороны Создателя всего этого самому остаться без имени?

[Вставка на странице 5]

Очевидно, что имя Бога имело решающее значение для Иисуса, так как он не раз упоминал его в своих молитвах.

wol.jw.org

Тест: какое имя у твоей души?

Пройди тест и узнай мистическое имя, на которое отзывается твоя душа. Это имя раскроет тебе путь к себе и расскажет, для каких дел в этом мире ты на самом деле предназначена.

Фото: Satyrenko/Shutterstock/ТАСС

Древние верили, что наша душа — отдельная сущность, куда более важная, чем тело — и у нее есть собственное секретное имя. Кто будет знать имя чужой души, тот сможет позвать человека и привлечь на свою сторону в любом деле и не получит отказа.

Читай также:

Тест: из какой страны твои манеры?

Читай также:

Модный маникюр на лето 2019: фото и идеи, фотогалерея

Для этого наши предки даже давали детям по два имени. Одно — явное, которое называли при встрече и знакомстве. Второе же имя было тайным, семейным — его доверяли лишь самым близким людям. Предки знали о магической силе имен: недобрый человек мог использовать такое знание против владельца, сглазить и забрать удачу.

Именно тайное имя — имя души — предполагает нашу будущую судьбу, считают астрологи. Каково же твое имя? Узнай из теста!

Ну как, уже узнала истинное имя своей души? Делись в комментариях, как тебе кажется: подходит ли тебе это имя? Замечала у себя склонности, описанные в результатах теста?

Читай также:

Цветовой тест расскажет, кем ты была в прошлой жизни

Читай также:

Тест: насколько у тебя развито 6 чувство?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

liza.ua

«Да святится Имя Твое» — КАКОЕ?

Ну так что, христиане, Господу помолимся, рцем вси — Яхве, помилуй?

Открыл, как обычно, Библию и вдруг поразился не новой для меня мыслью, которая когда-то пришла ко мне на заре туманной юности, когда я я открыл эту «Книгу» впервые. Как же так случилось, что в ХРИСТИАНСКОМ Священном писании еврейские «легенды и мифы древней иудеи» выпячивают себя на тысячу страниц впереди Учения Господа Нашего Иисуса, Христа, Новый Завет Которого задвинут на задворки этой книги, в которой Его и не отыскать тому, кто не знает где искать Его. Мне, канеш, укажут на хронологичность — мол, история отношений Бога и человечества с Сотворения мира. Нет, скажу я, поскольку для христианина, для его познания своей веры Ветхий Завет вообще не нужен. Почему? Да потому что христианин УЖЕ верует, что Иисус — Сын Божий, и ему неважно Его национальное происхождение, поскольку в христианстве НЕТ «ни иудея ни эллина», и ему нет нужды доказывать что Христос и есть ТОТ САМЫЙ Машиах, которого до сих пор ждут иудеи. А кому нужно — евреям — тот пусть и доказывает СЕБЕ, читая свои еврейские сказки про своего родового бога Ягве и еврейских пророков, написавших свои «детоводительные ко Христу» пророчества — но ЗАЧЕМ это христианину? У меня на это один ответ — это колоссальная иудейская диверсия в христианство, нацеленная на то, чтобы подмять под себя христианство, как мелкую и незначимую иудейскую секту — ведь Бог-то у нас один, один и тот же. А «святые отцы» размежевавшись в свое время с иудаизмом, так и не нашли внятного ответа на главный вопрос: так один у нас Бог с иудеями, один и тот же Ягве-бог иудеев и Отец Господа нашего Иисуса Христа, наш Отец Небесный? НИКТО, кроме ославленного еретиком Маркиона, так никогда и не решился заявить, что у нас с евреями РЗАНЫЕ Боги — даже Златоуст в своих «8 словах против иудеев», все что-то мямлил про иудейские праздники, и что негоже христианам в них участвовать — но так и не смог объяснить толком, ПОЧЕМУ собственно, если Бог-то — один и тот же Ягве? Между тем, именно это является Камнем Веры, камнем преткновения, который одних раздавит, а других разобъет: если у нас ОДИН Бог с иудеями, то мы не христиане а иудеи, а кто там приходил пророчествовать, правильный или неправильный — это не так уж важно, мало ли было пророков на свете, и Бог еще пришлет если захочет нам очередного машиаха. Однако, если мы ХРИСТИАНЕ, то придется признать, что родовой бог иудеев ничего общего не имеет ни с Иисусом Христом, ни с Его и нашим Отцом Небесным. И лучшим доказательством этого является молитва, которой Иисус научил своих учеников. ОТЕЦ наш НЕБЕСНЫЙ, да святится Имя Твое — так если ИМЯ Отца так свято, то почему же оно НЕ УПОМИНАЕТСЯ в молитве? «имя твое «Яхве» свято» или элохим или еще десяток других библейских «имен божиих»- почему они не упомянуты в Молитве Господней? Уж если свято Имя — так назови его, скажи, какое же из многих — свято? УКАЖИ наконец, как нам обращаться к нашему Богу по Имени, КОМУ молиться-то? Так Он и сказал: ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ — открыл ученикам НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ нашего Бога. И далее: НИКОГО не называйте Его святым Именем — ОТЕЦ — ибо ОДИН У ВАС ОТЕЦ Небесный.

Никогда Христиане не обращались в молитвах к своему Богу по имени яхве — но навязанная исподволь иудействующими «святость» ВЗ с определенностью ЗАСТАВЛЯЕТ христиан признать Яхве — своим Богом. Ну так что, христиане, Господу помолимся, рцем вси — Яхве, помилуй?

pravtoday.ru

Марина Цветаева - Имя твое, птица в руке: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое — пять букв. Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В легком щелканье ночных копыт Громкое имя твое гремит. И назовет его нам в висок

Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! — Имя твое — поцелуй в глаза, В нежную стужу недвижных век. Имя твое — поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток…

С именем твоим — сон глубок.

Анализ стихотворения «Имя твое — птица в руке» Цветаевой

М. Цветаева с большим трепетом и уважением относилась к творчеству и самой личности А. Блока. Между ними практически не было никаких, даже дружеских отношений. Отчасти это объясняется тем, что поэтесса боготворила поэта-символиста, считая его неземным существом, по ошибке посетившим наш мир. Цветаева посвятила Блоку целый цикл стихотворений, включающий в себя «Имя твое — птица в руке…» (1916 г.).

Произведение, по сути, является набором эпитетов, которыми поэтесса наделяет фамилию Блока. Все они подчеркивают нереальность поэта, в которой была уверена Цветаева. Эти разнообразные определения объединяет стремительность и эфемерность. Состоящее из пяти букв имя (согласно дореволюционному правописанию на конце фамилии Блока писалась буква «ер») для поэтессы подобно «одному-единственному движению губ». Она сравнивает его с предметами (льдинка, мячик, бубенец), находящимися в движении; кратковременными, отрывистыми звуками («щелканье… копыт», «щелкающий курок»); символическими интимными действиями («поцелуй в глаза», «поцелуй в снег»). Цветаева умышленно не произносит самой фамилии («ах, нельзя!»), считая это кощунством по отношению к бестелесному существу.

Блок действительно производил сильное впечатление на нервных девушек, которые часто в него влюблялись. Он находился во власти созданных в своем воображении символов и образов, что позволяло ему оказывать необъяснимое влияние на окружающих. Цветаева попала под это влияние, однако сумела сохранить оригинальность собственных произведений, что несомненно пошло ей на пользу. Поэтесса очень тонко разбиралась в поэзии и разглядела в творчестве Блока настоящий талант. В стихотворениях поэта, которые для неискушенного читателя представлялись полной бессмыслицей, Цветаева видела проявление космических сил.

Безусловно во многом эти две сильные творческие личности были схожи, особенно в способности полностью отрешиться от реальной жизни и существовать в мире собственных грез. Причем Блоку это удавалось в невероятной степени. Именно поэтому Цветаева до такой степени уважала и втайне завидовала поэту-символисту. Главное отличие поэтессы от впечатлительных барышень заключалось в том, что о любовном чувстве не могло быть и речи. Цветаева не представляла себе, как можно испытывать слишком «земное» чувство к эфемерному существу. Единственное, на что рассчитывает поэтесса — духовная близость без каких-либо физических контактов.

Стихотворение завершается фразой «С именем твоим — сон глубок», которая возвращает читателя к реальности. Цветаева признавалась, что часто засыпала за чтением произведений Блока.

Читать стих поэта Марина Цветаева — Имя твое, птица в руке на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

rustih.ru


Смотрите также