Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение


Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?

Главная » Прочее »

Загрузка...

Вопрос знатокам: какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение? помогите пожалуйста

С уважением, Fili Dwarf

Лучшие ответы

Тычинки, пестики и животные с птицами.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Цветы, споры, шишки.У всех по разному!

У триффидов еще и особые корни

Они используют другие ресурсы, ветер, пчел, животных, потому как их двигательная способность очень очень ограничена.

Гидрофиты.

Эта группа включает в себя растения, нормально растущие в воде, а в случае укоренения на суше корни их распространяются в переувлажненной почве, что неблагоприятно для других растений. Низкая растворимость и небольшая скорость диффузии кислорода в воде или в пересыщенной водой почве создают такие условия, при которых могут расти только специально адаптированные виды. Помимо губчатости органы подводных гидрофитов отличаются от надводных отсутствием кутикулы и перидермы, а также не функционирующими устьицами, наличие которых говорит об эволюционном происхождении водных растений от наземных. Отсутствие кутина и суберина у погруженных органов способствует поглощению воды и питательных веществ непосредственно поверхностью органа — дополнительно к тому, что растение может получить через корни. Поскольку транспирационный поток у сосудистых гидрофитов свойствен лишь органам, контактирующим с воздушной средой и по интенсивности он довольно незначителен, то для получения питательных веществ через корневую систему и для обеспечения роста достаточно, видимо, только корневого давления. Корни гидрофитов обычно короче и менее разветвлены, чем у ксерофитов и мезофитов, а их окончания нередко лишены корневых волосков. Наконец, для гидрофитов характерна атрофированность поддерживающих, механических и водопроводящих тканей; недостаток механических тканей компенсируется плавучестью отдельных органов. Группу гидрофитов, в свою очередь, можно подразделить. на подгруппы: -плавающие на поверхности воды, т. е. контактирующие с двумя средами — водой и воздухом, но не связанные с почвой (Lemna minor, Spirodela, Salvinia и др.) ; -погруженные, взвешенные в воде (Letnna trisulca, Sargassum), т. е. контактирующие только с водной средой; заселяют хорошо освещенные и аэрируемые слои воды. Этому способствует их быстрая распространяемость течением; -погруженные укореняющиеся, т. е. контактирующие с двумя средами — водой и почвой (Elodea, Vallisne-ria, Zostera, некоторые Potamogetorfu); -плавающие на поверхности, но укореняющиеся (контакт с тремя средами) — Nymphaea, Nuphar, некоторые Potamogetonbiy Sparganium и др. Для них характерна несмачиваемость листьев (например у Nymphaea этому способствует восковой налет, заставляющий капли воды скатываться) , что необходимо для защиты от смачивания устьиц, обычно расположенных на верхней стороне листа; -высовывающиеся укорененные (растения амфибии) , растущие обычно на мелких местах, стебли и листья у них возвышаются довольно высоко над поверхностью воды (Orysa sativa, Scirpus, Typha, некоторые осоки, Spartina, Taxodium, многие мангровые) . Для некоторых растений этой группы (например для стрелолиста) типична гетерофиллия, т. е. различие по форме листьев, расположенных в воздухе и в воде. Многие из них близки к гигрофитам.

Водные растения, соответственно значительной освещенности местообитаний, обладают довольно интенсивным фотосинтезом (элодея) ; это имеет большое значение в снабжении кислородом водоема как экосистемы. Транспирация наблюдается только у плавающих на поверхности воды и выступающих из нее листьев; по интенсивности она приближается к интенсивности транспирации гигрофитов или мезофитов. Осмотическое давление у погруженных и плавающих гидрофитов очень низкое; они, как правило, весьма чувствительны к снижению влажности и довольно быстро завядают. Большинство гидрофитов энергично размножается вегетативным путем (элодея, ряска) , что обеспечивает их очень быстрое расселение. Хорошо известна большая скорость расселения элодеи (водяная чума) из Канады через Западную Европу она за короткое время уже расселилась за Уралом.

prostoflora /ekologiy/36

§ 55. Характеристика основных экологических групп растений

1. Что такое ткань? 2. Какое значение имеют покровные и механические ткани? 3. Каково строение клеток этих тканей? 4. Что такое межклетники? Какую роль они играют?

Когда вы изучали строение отдельных органов и тканей, то в основном знакомились с теневыносливыми растениями, живущими в местах с достаточным увлажнением. Это наиболее типичная экологическая группа растений. Понимая общие закономерности строения и жизнедеятельности растений, зная характеристику этой экологической группы, вы сможете легче разобраться в особенностях организации других групп.

Содержание [скрыть]

Светолюбивые растенияТенелюбивые растенияРастения водных и избыточно увлажненных мест обитанияРастения сухих мест обитаниярастения влажных мест обитания имеют?Характеристика основных экологических групп растенийПриведите примеры растений влажных мест обитания и их способы избавления от влагиХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП РАСТЕНИЙРастения влажных местПохожие презентацииЛистья растений влажных мест обитания — гидрофитовКруговорот веществСветолюбивые растения

Свет оказывает большое влияние на форму растений. Растущие на открытом месте светолюбивые деревья, как правило, невысокие, разветвленные, с широкой кроной (сосна, береза, лиственница, белая акация). В лесу эти же деревья выглядят совершенно иначе, например сосна здесь имеет высокий, стройный ствол с кроной, расположенной на самой вершине [190]. А у сосны, выросшей на опушке, крона однобокая, годичные кольца древесины шире на освещенной стороне. Под влиянием затенения светолюбивые растения теряют боковые ветви.

Благодаря интенсивному освещению некоторые светолюбивые травянистые растения образуют низкорослые, часто розе- точные формы с укороченным стеблем (подорожник, одуванчик, горные растения), другие растения могут иметь достаточно высокий стебель (луговые травы, иван-чай).

Светолюбивые растения имеют характерное строение листьев (см. [85]). Они обычно небольшие, плотные, с блестящей толстой кожицей и многочисленными устьицами. У многих растений листья покрыты восковым налетом или волосками, что предохраняет их от прямого воздействия солнечных лучей. У некоторых растений листья на стебле расположены вертикально (степные злаки) или повернуты ребром к падающим лучам солнца (эвкалипт). Это также избавляет лист от чрезмерного нагревания.

В клетках мякоти листа хлоропластов, как правило, немного, поэтому они имеют светло-зеленую окраску.

У светолюбивых растений хорошо развиты механические ткани и корневая система.

Тенелюбивые растенияРастут под пологом леса, в глубоких расщелинах и других местах, куда не проникают прямые лучи солнца (лишайник, вороний глаз, ветреница). В таких местах обычно повышенная влажность. Эти условия оказывают влияние на строение тенелюбивых растений.

Механические и проводящие ткани развиты слабо, поэтому побеги обычно хрупкие и нежные. Листовые пластинки у этих растений довольно крупные, тонкие (см. [85]). Кожица листа тонкая, ее клетки часто содержат хлоропласты. Устьица могут быть расположены на верхней и на нижней сторонах листа.

Хлоропласты в клетках листьев крупные, хлорофилла в них больше, чем у светолюбивых растений. Это обеспечивает возможность фотосинтеза при слабом, рассеянном освещении.

Растения водных и избыточно увлажненных мест обитанияБольшинство живущих в воде растений имеет очень большую поверхность тела по отношению к его общей массе. Они поглощают воду и растворенные в ней вещества всей поверхностью тела, в связи с чем корневая система у них развита слабо, а иногда и совсем отсутствует (элодея, перистолистник). На погруженных в воду частях растений покровные ткани развиты слабо. Устьиц на подводных листьях нет.

У извлеченных из воды растений стебли и листья обвисают. Это свя

dom-voprosov.ru

Схемы и таблицы (1-3 лекции) Основные биологические науки

По объекту изучения

  • Микробиология (бактерии)

  • Ботаника (растения)

  • Зоология (животные)

  • Микология (грибы)

По изучаемым свойствам

  • Генетика (закономерности наследования признаков)

  • Биохимия (химический состав и пути взаимопревращения веществ)

  • Физиология (особенности жизнедеятель­ности)

  • Экология (взаимоотношения с окружаю­щей средой)

По уровню организации живой материи

  • Молекулярная биология (молекулярный уровень)

  • Цитология (клеточный уровень)

  • Гистология (тканевый уровень)

  • Анатомия и морфология (организменный уровень)

Эволюционное учение занимается изучением закономерно­стей возникновения и развития жизни на Земле

Основные уровни организации живой материи

Вопросы для контрольной работы (Часть с)

С1. Французский ученый Луи Пастер прославился как «спаситель человечества», благодаря созданию вакцин против инфекционных заболеваний, в том числе таких как, бешенство, сибирская язва и др. Предложите гипотезы, которые он мог выдвинуть. Каким из методов исследования он доказывал свою правоту?

С2. Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?

С3. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

С4. Что общего между всеми уровнями организации жизни?

С5. Докажите, что клетка является целостной системой.

С6. В чем заключается различие между такими свойствами жизни, как самовоспроизведение и развитие?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

studfiles.net

Признаки живых организмов

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: гомеостаз, единство живой и неживой природы, изменчивость, наследственность, обмен веществ. Признаки и свойства живого. Живые системы имеют общие признаки: – клеточное строение. Все существующие на Земле организмы состоят из клеток. Исключением являются вирусы, проявляющие свойства живого только в других организмах. Обмен веществ – совокупность биохимических превращений, происходящих в организме и других биосистемах. Саморегуляция – поддержание постоянства внутренней среды организма (гомеостаза). Стойкое нарушение го– меостаза ведет к гибели организма. Раздражимость – способность организма реагировать на внешние и внутренние раздражители (рефлексы у животных и тропизмы, таксисы и настии у растений). Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства в результате влияния внешней среды и изменений наследственного аппарата – молекул ДНК. Наследственность – способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение. Репродукция или самовоспроизведение – способность живых систем воспроизводить себе подобных. В основе размножения лежит процесс удвоения молекул ДНК с последующим делением клеток. Рост и развитие – все организмы растут в течение своей жизни; под развитием понимают как индивидуальное развитие организма, так и историческое развитие живой природы. Открытость системы – свойство всех живых систем связанное с постоянным поступлением энергии извне и удалении продуктов жизнедеятельности. Иными словами организм жив, пока в нем происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой. Способность к адаптациям – в процессе исторического развития и под действием естественного отбора организмы приобретают приспособления к условиям окружающей среды (адаптации). Организмы, не обладающие необходимыми приспособлениями, вымирают. Общность химического состава. Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма являются соединения углерода – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В неживой природе эти соединения не образуются. Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи. Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов формируются живые системы – клетки, ткани, организмы. Взаимосвязь живых и неживых систем отчетливо проявляется на уровне биогеоценозов и биосферы.

Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационных работах: уровень жизни, биологические системы, изучаемые на данном уровне, молекулярно-генетический, клеточный, организменный, популяционно–видовой, биогеоценотический, биосферный. Уровни организации живых систем отражают сопод– чиненность, иерархичность структурной организации жизни. Уровни жизни отличаются друг от друга сложностью организации системы. Клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией. Уровень жизни – это форма и способ ее существования. Например, вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку. Это форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма. Там он размножается. Это способ его существования. Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями); на этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ. Клеточный– уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни. На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие. Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма. Популяционно-видовой– уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций. Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания. Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.

А1. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется: 4) молекулярно-генетический А2. На популяционно-видовом уровне изучают: 2) взаимосвязи организмов одного вида 4) процессы обмена веществ в организме А3. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется 1) метаболизм 3) гомеостаз 2) ассимиляция 4) адаптация А4. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как 1) наследственность 3) раздражимость 2) изменчивость 4) самовоспроизведение А5. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни? 1) клетка амебы 3) стадо оленей 2) вирус оспы 4) природный заповедник А6. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример 2) способности к адаптациям 3) наследования признаков от родителей А7. Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры 1) пластического обмена веществ 2) энергетического обмена веществ А8. Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»? 1) анаболизм 3) ассимиляция 2) катаболизм 4) метаболизм

В1. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни 2) наследование болезни Дауна 3) ферментативные реакции 5) структура клеточной мембраны

С1. Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение? С2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

Page 2

Растительная клетка 

Семена 

Цветок 

Плоды 

Размножение 

Движение воды и органических веществ по растению 

Дыхание питание испарение 

bbiology7.blogspot.com

Какие приспособления паразитов обеспечивают их расселение? - Школьные Знания.com

ческая единица должна явиться основой исследования в данном стиле.2. Научная рецензия характеризуется как промежуточное звено научного диалога, являясь ответной репликой на импульс первичной научной публикации и выступая в свою очередь в качестве инициирующей реплики3. На полуострове это единственное транспортное средство, которому разрешено использоваться круглый год из-за сохранения экологии.4. Большая половина труб осталась нереализованной.5. Станок вооружен специальным указателем скорости вращения резца.6. Необходимо разделять землепользователей по тем, которые могут платить и не могут платить7. Ихние результаты подтверждают это.8. Интерес по созданию таких аппаратов был вызван огромной их выгодой.9. Эти формулы были получены моим руководителем и приведены в соответствующей методической литературе.10. В данной работе мною был выполнен вычислительный эксперимент11. Обычно по назначению тоннели можно разделить на следующие свойства12. Вот, наверное, все.2. Сокращение текстаОбъедините несколько предложений в одно:1. Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав.2. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий).3. Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос.3. Смысловой анализ текстаa. Задайте вопросы к каждому предложению,b. разделите текст на абзацы,c. задайте вопросы к каждому абзацу,d. озаглавьте текст в научном стилеПрофилактика изначально относилась к области медицины и была направлена на создание системы предупреждения заболеваний и обеспечения высокого уровня здоровья людей, улучшения условий быта, труда и отдыха населения. В соответствии с классификацией, предложенной Всемирнойорганизацией здравоохранения, различают первичную, вторичную и третичную профилактику стрессовых состояний человека. При первичной профилактике реализуются меры по снижению или удалению стрессовых факторов, чаще связанных с внешними условиями. Первичной профилактикой считается комплекс социальных, медицинских и психологических мероприятий, направленных на усиление защитных факторов и уменьшение воздействия стрессов на человека. Традиционно считается, что первичная профилактика носит массовый характер, направлена на поддержание психологической устойчивости и реализуется в работе с условно здоровыми людьми. Например, организация рабочего места работника или обучающегося, изменения условий жизни, учебы или труда, внедрение здоровьесберегающих технологий, забота о конструктивных стилях взаимодействия и т.п. – все это критерии первичной профилактики. Под вторичной профилактикой стрессов подразумевается система мероприятий, направленная на изменение уже возникшего стрессового состояния с акцентом на развитие личностных ресурсов человека. Целью вторичной профилактики является предотвращение перехода стрессового состояния в хроническую форму, изменение неконструктивных паттернов поведения на конструктивные и предупреждение стрессовых расстройств. В данном случае используются различные обучающие методы преодоления стрессовых состояний. Это могут быть тренинги, ролевые игры, имитационные эксперименты, антистрессовые методики и т.д., позволяющие людям эффективно справиться со стрессовым состоянием.

znanija.com


Смотрите также