О каком падеже идет речь имена существительные отвечают на вопрос


Тест «Имя существительное» (13 вопросов) 1. Имя существительное

Тестовые вопросы Тесты

словочасть речичасть предложения

2. Имя существительное обозначает ...

признак предметапредметдействие предмета

3. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой?

женского родамужского родасреднего рода

4. Найди ошибку.

м.р. – скрипач, аккордеон, кофеж.р. – земляника, зеркало, жизньср.р. – яблоко, желание, подземелье

5. На конце имен существительных, какого рода после шипящих пишется Ь знак?

мужского родасреднего родаженского рода

6. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость поеду в Калугу, в Казань, в Оренбург?

в именительномв винительномв родительном

7. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

в родительномв дательном падежев предложном

8. О каком падеже идет речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над»?

о дательном падежео творительномо предложном падеже

9. Прав ли ученик, утверждая что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черемухе, растаяли на ладони, плавает в аквариуме стоят в предложном падеже?

данет

10. С какими окончаниями имена существительные женского и мужского рода относятся к первому склонению?

-о (-е)-а (-я)с Ь знаком на конце

11. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на -ам (-ям)?

в родительномв дательномв творительномв предложном

12. Какие буквы пропущены?

на грядк... длинный и зеленыйв кадк... желтый и соленый

ие

13. В какой строке у всех недописанных слов окончание -и?

хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Мировые имена

pandia.ru

Тест по русскому языку "Имя существительное" (4 класс)

Тест « Имя существительное»

1. Имя существительное – это:

А) часть речи

Б) часть предложения

В) слово

2. Имя существительное обозначает:

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

3. Имя существительное отвечает на вопросы:

А) кто? Что?

Б) какой? Какая? Какое?

В) что делает? Что делал?

4. У имён существительных какого рода окончание о, е?

А) мужского рода

Б) женского рода

В) среднего рода

5. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой?

А) мужского

Б) среднего

В)женского

6. Найди ошибку:

А) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе

Б ) ж.р. – земляника, зеркало, жизнь

В) ср.р – яблоко, желание, подземелье.

7. На конце существительных какого рода пишется ь?

А) мужского рода

Б) женского рода

В) среднего рода

8. Что такое склонение?

А) изменение имён существительных по падежам

Б) изменение имён существительных по числам

В) изменение имён существительных по родам

9. В каком падеже имя существительное является главным членом предложения и никогда не употребляется с предлогами?

А)в именительном

Б) в винительном

10. К 1 склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями:

А) а, я

Б) о, е

В) с мягким знаком на конце

11. К 3 склонению относятся имена существительные:

А )мужского рода

Б) женского рода

В) среднего рода

12. Укажи имена существительные 1 склонения:

А) комар

Б) метель

В) груша

г) аквариум

Д) ручка

Е) дядя

13. Укажи имена существительные 2 склонения:

А) яблоко

Б) мышь

В) корабль

Г) забота

Д) тетрадь

Е) дрозд

14. Укажи существительное 3 склонения:

А) тетрадка

Б) новость

В) площадь

Г) виноград

Д) мир

Е) боль

15. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами- к, по:

А)в родительном

Б) в дательном

В) в предложном

16. О каком падеже идёт речь «Имена существительные отвечают на вопросы кем? Чем? И употребляются с предлогами -с, за, под, над?»:

А) о дательном

Б) о творительном

В) о предложном

17. Какие буквы пропущены в каждой строчке?

На грядк… длинный и зелёный,

А в кадк… жёлтый и солёный

А) и

Б) е

18. Укажи, в окончаниях каких слов пишется – и:

А) в деревн…

Б) о товарищ…

В) в постел…

Г) в Сибир…

19.В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

А) Ребята построили снежную крепость

Б) Бегут минуты и часы

В) С утра сижу я на реке

Г) мальчики стали догонять мяч

20. Укажи, какие из данных слов являются именами существительными

А) налево

Б) задание

В) белый

Г) гулял

Д) ходьба

21. Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, растаяли на ладони, распустились на черёмухе, плавает в аквариуме стоят в предложном падеже?

А) да

Б) нет

infourok.ru

Имя существительное: на какие вопросы отвечает

Существительное – значимая часть речи, обозначающая предметы, явления, субъекты действия в предложении. Базовой формой выступают слова единственного числа в именительном падеже.

Понятие о существительном как части речи

В разговорной и письменной речи имя существительное – основная составляющая выражения любой мысли. Построить полное предложение без указания на то, о чем говорится, на что направлено действие, не получится. Предметы, люди, животные, факты, явления наполняют нашу жизнь и неизменно присутствуют в высказываниях. Чтобы найти существительное в предложении, нужно знать, на какие вопросы оно отвечает.

Имя существительное в Именительном падеже отвечает на вопросы – Кто? или Что? Вид зависит от того, идет речь об одушевленном или неодушевленном предмете. Например: девушка (кто?), платье (что?).

Существительное в словосочетаниях наиболее часто является подлежащим или дополнением.

В зависимости от изменения контекста существительное меняет свою форму по падежам и числам. Соответственно меняются и проверочные вопросы к нему. Отдать (кому?) папе, рассказать (о чем?) о поездке.

Определение одушевленных и неодушевленных

Согласно лексическому значению (семантике), существительные бывают двух видов:

  1. Одушевлённые – слова, относящиеся к живой природе. Чтобы их найти, нужно спросить, Кто? Бабушка, парень, птица, собака, мотылек, хомяк, инженер, сирота.
  2. Неодушевлённые  не имеют никаких признаков жизни и дают ответ на вопрос Что? Город, кирпич, река, любовь, подарок, комната.

Оба вида разрядов дают понимание, какой основной смысл и назначение имеет предмет. Это могут быть названия вещей, географических мест, состояний и др.

Одушевленные предметы чаще всего бываю женского и мужского рода. Слова среднего рода в основном выступают в качестве неодушевленных явлений. Например: насекомое, пламя, имя, пальто, время, дитя.

Разделение на одушевлённые и неодушевлённые предметы в грамматике часто не совпадает с научной интерпретацией. Например, биология рассматривает микробы как живые организмы, а в лексике это неодушевленные существа.

Падежные вопросы

Имена существительные в предложении склоняются по падежам, которые определяют связь между словами.

Для простоты определения падежей при вопросе можно подставлять вспомогательные слова.

В русском языке различают 6 падежей:

  1. Именительный – исходная форма, обозначающая основной субъект действия или носителя признака. Легко определить падеж, если спросить Кто? или Что? Пример: белка, дом, город, ребенок. В центре комнаты расположились гости.
  2. Родительный – Кого? Чего? Указывают на изменение слова в связи со смыслом в предложении и появление дополнительных окончаний. Например: кошки, учителя, краски, снега. Вспомогательное слово – нет кого? нет чего? Ради здоровья ребенка семья переехала на юг.
  3. Дательный – отвечает на вопросы Кому? Чему? Подарить (дать кому?) другу интересную книгу.
  4. Винительный – Кого? Что? Вижу (что?) алые цветы. Рассматриваю (кого?) счастливую невесту.
  5. Творительный – говорит об инструментальном значении слова. Ответы на Кем? Чем? указывают на связь и область применения. Художник остался доволен (чем?) работой. Мама гордится (кем?) сыном.
  6. Предложный – О ком? О чем? Помогут глаголы – думаю, говорю. Например: Приятель рассказал о (о чем?) планах на выходные.

Для правильного определения существительных достаточно правильно подобрать вопросы. Они помогают быстро находить ключевые слова при синтаксическом анализе.

kakpishem.ru

О каком падеже идёт речь :\"Имена существительные отвечают на вопрос кем?чем и употребляются с предлогами с,за,под,над\"? а)о Дательном; б)о Творительном; в)о Предложном

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

online-otvet.ru

Контрольный тест на тему «Имя существительное» 3 класса

Контрольный тест

На тему «Имя существительное»

для 3 класса

И.Ф.______________________________________________________________________

1. Имя существительное – это ...

А) Слово

Б) Часть речи

В) Словосочетание

2. Имя существительное обозначает ...

А) Признак предмета

Б) Предмет

В) Действие предмета

3.На какие вопросы отвечают имена существительные?А) кто? что? Б) что делает? что сделает?

В) какой? какая? какие?

 

4. Что является начальной формой имени существительного?А) И.п. ед.ч. Б) И.п. мн.ч.

В) В.п. ед.ч.

5. Выбери верное утверждение:А) Имена существительные изменяются по родам и числам.Б) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

В) Имена существительные не изменяются по числам и падежам

 

6. Укажите однокоренные слова: А) смелость, храбрость

Б) моряк, приморье

 В) вода, водитель

7. Найди ошибку:

А) м.р. кофе, дом, мальчик

Б) ж.р. сирень, доска, волна

В) ср.р. окно, дерево, облако

8. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость поеду в Калугу, в Казань, в Оренбург?

А) в именительном

Б) в родительном

В) в винительном

9. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

А) в дательном

Б) в родительном

В) в предложном

10. О каком падеже идет речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над»?

А) в дательном

Б) в творительном

В) в предложном

 11. Какие буквы пропущены?

на грядк... длинный и зеленыйв кадк... желтый и соленый

А) и

Б) е

12. Если имя существительное отвечает на вопросы кто? что?, оно является в предложении...  

А) подлежащим      

Б) второстепенным членом

13. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?

А) буйвол, воробей, зверь

Б) народ, труд, студенчество

В) робот, подоконник, тур

14. Найди собственное имя существительное:

А) Волга

Б) фамилия

В) река

15. Укажи имя существительное, которое не употребляется в единственном числе:

А) брюки

Б) шкафы

В) ученики

16. Сделать морфологический разбор имени существительного:

Около дома __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Найди ошибку.

а) м.р. – холодок, ельник, лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Задача № 7

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

Задание № 8                        

Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент – обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка.   

                                                                                                                (81 слово)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным мякишем; перекисью водорода; ученической резинкой?

    а) В именительном; б) в творительном; в) в родительном.

2.  В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

    а) В родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.

3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”?

    а) О дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.

Задача № 8

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоёв, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

Задание № 9                        

Открыв пенал, ты достаёшь ручку. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего – гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло 15 – 20 подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до 60-х годов прошлого века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками.       (102 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?

    а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

2. Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?

   а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.

3. Какие буквы пропущены?

    На грядк... длинный и зеленый, а в кадк... желтый и соленый.

    а) и; б) е.

4. В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

    а) хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...;

    б) воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...;

    в) не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...

Задача № 9

В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?

Задание № 10                    

Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют «вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.    

                                                                                                                   (90 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   1.Что такое имя прилагательное?

    а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

Page 2

   а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

   а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.

4.Если имя прилагательное имеет окончание –ой (-ый, -ий), то какого оно рода?

   а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Как узнать род имени прилагательного?

   а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;

   в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

Задача № 10

В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?

Задание № 11                    

Маяк – это последнее, что видит моряк, отправляясь в море. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто – то додумался создать рукотворную звезду – разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный VII века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала 130 метров, а свет был виден на 60 километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары.                                                                              (96 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. В каком падеже у имен прилагательных окончания –ого (-его)?

а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

2. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, известным маяком, любуюсь вечерним небом.

 а) Родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.

 3. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?

а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, рукотворн.. звёзды, подводн.. камни?

а) Е; б) и.

Задача № 11

Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?

Задание № 12                        

Когда – то каждое славянское племя, род и даже отдельная семья имели свои обереги. То есть знаки, которые оберегали от злых сил. Вышивка и резьба не только украшали одежду и жилище, но и были наполнены особым священным смыслом. Оберегами были и те вещи, которые окружали человека каждый день. Одна из святынь – хлеб. Его надо было резать, держа в руках. Нельзя было его крошить. Особым почётом был окружён огонь, символом которого была свеча или лампада. Кроме материальных, оберегами были и слова. «Скатертью дорога!», «Здравствуй!», «На здоровье!» - это не просто слова вежливости, а оберег.                   (102 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

  а) Главным членом; б) второстепенным членом.

2.Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

   а) Семья имела красивые обереги.

   б) Священным смыслом было наполнено жилище..

   в) Своё жилище мудрые славяне украшали вышивкой.

3. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:

    а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

    б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

    в) В городе построили новую школу.

Задача № 12

От двух пристаней, находящихся друг от друга на расстоянии 343 км, вышли одновременно навстречу друг другу два парохода. Один пароход шёл со скоростью 26 км/ч. С какой скоростью шёл второй пароход, если они встретились через 8 часов?

Задание № 13                        

Оказывается, существуют змеи, которые высиживают яйца. Да, да. Высиживают точь–в точь так же, как это делают птицы. Эти змеи – питоны. Самка окружает яйца кольцами своего тела, а сверху накрывает головой как крышкой. В закрытом пространстве яйца не только защищены телом матери, да ещё и получают тепло. Но ведь змеи – холоднокровные! У них температура тела такая же, как и окружающей среды. Установлено, что между кольцами змеи температура выше температуры воздуха на 7-12 градусов. Наверное, змея напрягает мышцы. Они работают, а во время работы всегда выделяется тепло.                                                             (85 слов)  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Что обозначает глагол?

а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

2.Укажи глагол:

а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.

Page 3

а) Да; б) нет.

Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2; б) 3; в) 4.

Задача № 13

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

Задание № 14                       

Существуют памятники собакам, лошадям, даже лягушкам. Почему бы не поставить памятник червю? Тому самому, которого называют дождевым. Ведь благодаря ему мы получаем урожай. Если бы не черви, то вся земля была бы завалена прошлогодней листвой. А черви превращают её в почву. Большинство людей даже не представляет сколько червей живёт в земле. Так вот, на гектаре луга этих животных – около 3 тонн! Хоть живут они у нас под ногами, многого о них мы не знаем. В большинстве стран их называют дождевыми за то, что после дождя они вылезают на поверхность. Между тем, вода для червя не опасна. Червь может долгое время жить на дне аквариума.                                                                                              (105 слов)   

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. .На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

    а) Что делает? Что делают?

    б) Что сделает? Что будет делать?

    в) Что делал? Что делали?

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

    а) по числам; б) по падежам; в) по родам.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ...

    а) Что делал? Что сделал?

    б) Что сделает? Что будет делать?

    в) Что делать? Что сделать?

Какие глаголы изменяются по лицам?

    а) Глаголы прошедшего времени;

    б) Глаголы настоящего времени;

    в) Глаголы будущего времени.

Задача № 14

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин продавцы украсили красными мячами, если всего для украшения витрин они приготовили 39 мячей?

Задание № 15                    

  Наша Земля внутри состоит из расплавленных горных пород. Иногда они вырываются на поверхность. Происходит извержение вулкана. Это красивое, но опасное природное явление. Оно напоминает кашу, которая вылезает из кастрюли. Расплавленные камни называются лавой. На поверхности лава застывает. Слои лавы накапливаются, и вулкан растёт. Вулканы, которые извергаются регулярно, называются действующими. Те, которые не действуют, называются потухшими. Очень трудно определить, погас вулкан или только притворяется спящим. Извержение спящего вулкана может застать людей врасплох.                                       (71 слово)   

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают? то какого он лица?        а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.

Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

          а) –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

          б) –у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)?

Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

          а) Проспрягать его; б) изменить по лицам и числам; в) определить спряжение.

4.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета...шь, сия...м, мечта...шь, бор...мся, тян...м?

          а) е; б) и.

Задача № 15

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 8 часов. Скорость первого поезда – 56 км/ч, а скорость второго поезда на 4 км/ч меньше скорости первого. Найди расстояние между городами.

Задание № 16                        

   Извержение вулканов сопровождается землетрясениями, которые и сами обладают огромной разрушительной силой. Но, если извержение произошло на морском дне, образуется огромная волна – цунами. Со скоростью экспресса волна несётся через океан. В открытом море она почти не ощущается. Но когда волна приближается к берегу, её высота вырастает до 30 метров. Со страшной силой налетает она на сушу, сметая всё на своём пути. По – японски «цунами» - это «волна», которая заливает бухту.                                                                            (67 слов)      

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Укажи глагол с Ь перед –СЯ:

    а) убирает...ся; б) катают...ся; в) умыват...ся

2.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:

    а) В наш дом часто приходят гости.

    б) А вы делаете зарядку по утрам?

    в) Высоко в небе плывут облака.

    г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

3.Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его ... а) спряжение; б) время; в) лицо; г) число.

Задача № 16

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 75 км/ч, а скорость второго мотоциклиста на 5 км/ч больше скорости первого. Найди расстояние между городами.

Задание № 17                       

На острове Ява много вулканов. На их склонах растёт необычный цветок – королевская примула. Она буйно цветёт перед извержением вулкана, как будто предупреждая об опасности. Другие растения и животные также чувствуют приближение стихийного бедствия. Во время последнего разрушительного цунами в Бирме ни один слон не погиб. Животные почувствовали приближение волны и ушли в джунгли. Было много случаев, когда собака вытягивала ребёнка из колыбели и выбегала с ним на улицу. За собакой, разумеется, выбегала вся семья. И тут же землетрясение превращало дом в кучу обломков. Ящерицы, змеи, грызуны за несколько часов до катастрофы покидают свои норы. Значит, живя в опасном районе, нужно быть внимательным.                                                                        (101 слово)      

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Page 4

а) отвечают на один и тот же вопрос;

 б) относятся к одному и тому же члену предложения;

в) состоят из одних и тех же частей речи;

 г) пишутся с одной и той же орфограммой.

Задача № 25

  В дом отдыха привезли 150 кг хлеба. На завтрак нарезали пятую часть всего хлеба, на обед – три пятых всего хлеба. Сколько килограммов хлеба оставили на ужин?

Задание № 26                      

         Одно только слово «акула» приводит человека в ужас. Но существуют акулы, которых нечего бояться. Это самые крупные рыбы в океане – метров 20 в длину. Называются такие акулы – китовыми. И не только за свои размеры. Питаются они, как и киты, мелкими рачками и рыбкой. Плывёт акула океаном и цедит ртом воду. Рот у неё широкий, как у сома. А во рту – 15 тысяч мелких зубов, точно сито. На этом сите и остаётся вся плавучая мелочь. Китовые акулы – очень спокойные животные. Аквалангисты частенько катаются на них. Ухватятся за плавник, акула и буксирует их, точно катер.                                                                                                 (93 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

а) Если однородные члены связаны союзами а, но.

б) Если однородные члены связаны союзом и.

В каком слове не пишется Ь знак?

а) Камыш...; б)тиш...; в) молчиш...

Задача № 26

  Для ремонта школы привезли 270 кг краски. Девятую часть всей краски истратили на ремонт столовой, пять седьмых – на ремонт классов, а остальной покрасили спортивный зал. Сколько килограммов краски потратили на ремонт спортивного зала?

Задание № 27                      

Ледники – настоящие кладовые воды. Они есть в горах. На полюсах земной шар также покрыт ледяными шапками. В последнее время на Земле становится теплее. Льды быстро тают. Учёные считают, что если это продлится, то уровень воды в мировом океане будет увеличиваться на 12 миллиметров в год. «Разве это много?» - скажет кто – то. Да, не много. Но за несколько десятилетий на планете могут произойти большие изменения. Могут уйти под воду огромные участки суши. А что случится с коралловыми островами, которые едва поднимаются над водой? Уже сегодня жители островного государства в Тихом океане вынуждены искать себе убежище.                                                                                                            (97 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   1. Прав ли ученик, утверждая что имена существительные в словосочетаниях: римских императоров, невнимательных учеников, хлебного мякиша  стоят в предложном падеже?          а) Да;    б) нет.

  2. С какими окончаниями имена существительные женского и мужского рода относятся к первому склонению?

     а) –о (-е); б) – а (-я);   в) с Ь знаком на конце.

Задача № 27

  Для ремонта школы привезли 270 кг краски. Девятую часть всей краски истратили на ремонт столовой, пять седьмых – на ремонт классов, а остальной покрасили спортивный зал. Сколько килограммов краски потратили на ремонт спортивного зала?

Задание № 28                      

В тропиках отсутствуют времена года. Когда бы ты не попал в тропический лес, всегда увидишь в полутьме деревьев яркие цветы. Ты погружаешься в целый океан ароматов. Но у местных жителей аллергии не бывает – ведь в воздухе нет главного аллергена – пыльцы растений. Цветы в джунглях растут слишком далеко друг от друга, чтобы надеяться на опыление ветром. Опыляют их животные. Чтобы привлечь насекомых, нужен сильный запах. А яркие лепестки привлекают к нектару птиц. Некоторые растения просто сроднились с каким – то одним видом опылителей. У орхидей только колибри своим клювом способны добраться до сладкого угощения.                                                                 (91 слово)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?

а) Переход; б) березовый; в) береза.

В каком слове пишется разделительный Ъ?

а) Л...ёт; б) под...езд; в) вороб...и.

В каком случае неверно написан предлог?

а)Нашел; б) настол; в) зашли.

Задача № 28

  Ателье получило заказ на пошив 45 костюмов и 50 платьев. На одно платье идёт 2 метра ткани. Сколько метров ткани израсходуют на пошив одного костюма, если всего купили 235 метра ткани?

Задание № 29                     

О трусливом человеке говорят: «Боится, как заяц», «Заячья душа». На самом деле, заяц не такой трус, как об этом говорят. Если он видит, что собака сидит на цепи или просто сыта и ленива, то спокойно занимается своими заячьими делами рядом со смертельной опасностью. А от людей убегает почти из – под самых ног. Мы его не видим, а он нас давно заметил и всё ждал, не свернём ли мы в сторону. Иногда заяц может даже дать отпор врагу. Задние лапы у него такие сильные, что иногда одним ударом разрывают тулуп охотника. Так что говорить о зайце, как о трусе, неправильно.                                                                             (99 слов)     __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   1.Укажи верное утверждение:

а) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

б) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

в) Окончание – это неизменяемая часть слова.

Page 5

а) Ни…кий, но…ка, коло…; б) ду…ло, пу…ка, ли…кий; в) варе…ка, бере…ка, мя…кий.

Задача № 29

  В школу привезли 36 пачек с учебниками по русскому языку и 28 с учебниками по математике. В одной пачке 9 учебников по русскому языку. Сколько книг в каждой пачке с учебниками по математике, если всего в школу привезли 604 учебника?

Задание № 30                     

Из семи чудес света к нашему времени дошли только египетские пирамиды. Они устояли под ударами стихий и человеческого варварства, подтвердив пословицу: «Всё на земле боится времени, и только время боится пирамид». Это относится прежде всего к трём самым большим пирамидам. Они принадлежали фараонам Хуфу, Хафра и Менкауру. И хотя высятся они уже более четырёх тысяч лет, мы не знаем точно, как они строились. Существуют лишь многочисленные предположения и гипотезы. Исследования «первого чуда света» продолжаются.                                     (84 слова)    

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи группу существительных с окончанием “е”.

а) Жил в деревн…, скакал на лошад…, лежит на ладон…;

б) увидел в окошк…, работал на завод…, по зелёной равнин…;

в) из кустов чащ…, высоко в неб…, на краю лужайк…

2.Укажи слово, соответствующее схеме:

а) переписка; б) удачный;

в) охранник; г) нет такого слова

Задача № 30

  В магазин привезли в одинаковых коробках 90 кг пряников и 150 кг печенья. Пряников было 18 коробок. Сколько всего коробок с пряниками и печеньем привезли в магазин?

studopedia.net


Смотрите также