В каком падеже у имен прилагательных окончания ого его


Помогите пожалуйсто,срочно надо. Окончание,род и падеж у имён прилагательных.по - Школьные Знания.com

По городскому - прилагательное мужского рода, единственного числа, Дательный падеж, окончание ОМУ; жезезнодорожного - прилагательное, мужского рода, единственного числа, родительный падеж, окончание ОГО; зимним - прилагательное, мужского рода, единственного числа, творительный падеж, окончание ИМ; Балтийского - прилагательное, мужского рода, единственного числа, родительный падеж, окончание ОГО; с раннего - прилагательное, мужского рода, единственного числа, родительный падеж, окончание ЕГО; с позднего - прилагательное, мужского рода, единственного числа, родительный падеж, окончание ЕГО; за книжным - прилагательное, мужского рода, единственного числа, творительный падеж, окончание ЫМ; об интересном - прилагательное, мужского рода, единственного числа, Предложный падеж, окончание ОМ; по широкому - прилагательное мужского рода, единственного числа, Дательный падеж, окончание ОМУ; в купейном - прилагательное мужского рода, единственного числа, Предложный падеж, окончание ОМ. Как-то так) удачи!

znanija.com

интернет проект BeginnerSchool.ru

Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

Пример:

Дятел угощался вкусными шишками ели. → угощался (чем?) шишками ТП, шишками (какими?) вкусными.

Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый, -ий.

Мужской род: какой? -ой, -ый, -ий: лихой, смелый, великий

Средний род: какое? -ое, -ее: белое, синее

Пример: В цирке был веселый клоун. → был (кто?) клоун ИП, клоун (какой?) смелый. м.р. ИП

Прилагательное мужского и среднего рода в родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого, -его: ближнего, веселого.

Пример:

Сережа позвал своего любимого щенка → позвал (кого?) щенка РП, щенка (какого?) любимого. м.р. РП

Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому?) и имеют окончания -ому, -ему: красивому, ближнему.

Мы подъехали к красивому зданию. → подъехали (к чему?) к зданию ДП, зданию (какому?) красивому. с.р. ДП

Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким?) имеют окончание -ым, -им: хорошим, веселым.

Самолет летел над огромным городом. → летел над (чем?) городом ТП, городом (каким?) огромным. м.р. ТП

Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком?) и имеют окончания -ом, -ем: о веселом, о ближнем.

Я рассказал о любимом писателе. → рассказал (о ком?) о писателе ПП, писателе (каком?) любимом. м.р. ПП

Прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой, -ей. красивой, старшей.

Она была веселой девочкой. → была (кем?) девочкой ТП, девочкой (какой?) веселой. ж.р. ТП

В творительном падеже могут быть еще окончания -ою, -ею.

Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания -ую, -юю.

Они пошли на вечернюю дискотеку. → Пошли (куда? на что?) на дискотеку ВП, дискотеку (какую?) вечернюю. ж.р. ВП

Спасибо, что Вы с нами!

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Падежные окончания имен прилагательных. Склонение прилагательных.

Оглавление

Склонение прилагательных — изменение их по родам, падежам и числам.

Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

Окончания качественных и относительных прилагательных удобнее всего проверять подстановкой вопроса какой? в нужной форме, так как окончания вопроса и прилагательного совпадают, например: Ему было тяжело идти после трудного (какого?) дня. Исключением является именительный падеж единственного числа мужского рода (и сходный с ним винительный падеж), где под ударением пишется окончание -ой (отрывно́й календарь, делово́й человек), а без ударения —ый или -ий (насто́льный календарь, и́скренний человек).

В притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье (волчий, волчья, волчье) во всех падежах, кроме именительного (и сходного с ним винительного) падежа мужского рода единственного числа, пишется буква ь, например: волчья (стая), волчье (логово), волчьи (следы); волчьего, волчьей, волчьих, волчьим и т. д. (но: волчий вой).

Окончания именительного падежа

В женском роде в именительном падеже единственного числа пишется окончание -ая или -яя, а в среднем роде — -ое или -ее (какая? — заочная средняя школа; какое? — интересное всестороннее исследование).

Во множественном числе всех трех родов пишется окончание -ые или -ие (какие? — морозные зимние дни, ночи, утра).

Окончания винительного падежа

В женском роде в винительном падеже единственного числа пишется окончание -ую или -юю (отвечает на вопрос какую?), например: окончить (какую?) заочную среднюю школу.

Окончания творительного падежа

В мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа пишется окончание -ым или -им (отвечает на вопрос каким?), например: наслаждаться (каким?) теплым осенним днем, утром.

В женском роде единственного числа пишется окончание -ой (-ою) или -ей (-ею) (отвечает на вопрос какой? какою?), например: шефствовать над (какой? какою?) сменной средней школой.

Окончания предложного падежа

В мужском и среднем роде в предложном падеже единственного числа пишется окончание -ом или -ем (отвечает на вопрос каком?), например: писать о (каком?) теплом осеннем дне, утре.

Склонения причастий, порядковых числительных

Так же, как качественные и относительные прилагательные, изменяются (склоняются) причастия, некоторые местоимения (каждый, всякий, самый, этот и др.), порядковые числительные (первый, второй, четвертый и т. д., кроме третий, склоняющегося, как притяжательное прилагательное волчий). Правописание окончаний всех этих слов можно проверять подстановкой вопроса какой? в нужной форме, например: Он стремился почитать (какую?) каждую появляющуюся научную статью по (какому?) интересующему его вопросу.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка...

iamlobster.ru

Окончания -ОГО, -ЕГО в прилагательных и местоимениях

ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ

Согласные

Правило и примеры правописания гласных в окончаниях -ОГО, -ЕГО в прилагательных и местоимениях

В родительном падеже единственного числа прилагательных и местоимений мужского и среднего рода в окончании перед гласными пишется буква г (хотя произносится в), например: доброго, синего, его, того, всего, моего.

В помощь школьнику

Упражнение: раздел синтаксис, слов 175

 Ночь. А всё-таки неловко назвать ночным это удивительное небо юга Италии. Этот воздух, насыщенный голубым светом и душистым теплом ласковой земли. Свет исходит как будто не от солнца, отражённого золотом луны, а от этой неутомимо плодородной земли, трудолюбиво, искусно обработанной руками людей. Светом бесшумно дышит среброкованная листва олив, каменная кладка стен по скатам гор; эти стены предупреждают оползни, образуют по горам плоскости, на которых посеян хлеб, посажены бобы, картофель и капуста, разбиты виноградники и рощи апельсиновых, лимонных деревьев. Сколько затрачено здесь упорного, умного труда! Оранжевые и жёлтые плоды тоже светятся сквозь прозрачный, серебристый туман, придавая земле странное сходство с небом юга, цветущим звёздами. Можно подумать, что земля заботливо украшена работниками её для великого праздника. [...]  Совершенно непоколебимая тишина. Всё на земле так неподвижно, что кажется вырезанным на ней рукою искуснейшего художника; отлитым из бронзы и голубоватого серебра. Совершенство покоя и красоты внушает торжественные мысли о неисчерпаемой силе труда, создающего все чудеса в нашем мире, внушает уверенность в том, что эта победоносная сила заставит со временем и землю далёкого Севера работать на человека двенадцать месяцев в году.

М. Горький, Статьи и памфлеты.

Подчеркни: обособленные определения (5).

xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

Падежные окончания прилагательных

Образовака Русский язык 4 класс Имя прилагательное

Правописание падежных окончаний прилагательных базируется на нескольких правилах, которые приведены в этой статье. Кроме того, для лучшего усвоения материала здесь вы найдете таблицу падежных окончаний с примерами для закрепления полученной информации.

Правописание падежных окончаний прилагательных зависит от типа основы слова (на мягкий, твердый, шипящий согласный или на г, к, х), а также от его разряда по значению (для притяжательных прилагательных). Краткие прилагательные не имеют падежных окончаний.

При определении правильного написания падежных окончаний прилагательных следует руководствоваться следующими правилами:

  • Большинство прилагательных имеют окончания, аналогичные окончаниям вопросительных слов – Какой? Какая? Какое? Какие? (примеры: идти к (какому?) сосновому лесу, смотреть на (какое?) большое облако, решать (какую?) сложную задачу).
  • В формах И. п. и В. п. прилагательные имеют одинаковые падежные окончания. Окончания -ий (-ый) пишутся в безударной позиции, -ой – в ударной (примеры: смелый, хрупкий, степной, вороной).
  • Притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи во всех формах кроме совпадающих форм И. п. и В. п. пишутся с мягким знаком (заячий – заячья, о заячьем, заячьими, заячьего).
  • Прилагательные междугородный, загородный, пригородный изменяются так же, как и прилагательные с основой на твердый согласный. Прилагательные бескрайний, иногородний – склоняются как прилагательные с основой на мягкий согласный.
Важно! Различайте притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи (собачий, птичий) и качественные на -чий (горячий, лежачий). У последних при склонении мягкий знак не пишется (собачьего, птичьим, но лежачего, горячим).

Падежные окончания имен прилагательных с примерами представлены в подробной таблице.

Единственное число

Мужской род

Падеж Вопросы С основой на твердый согласный С основой на мягкий и шипящий согласный С основой на г, к, х
И. п. Какой? Простой, Храбрый Летний, Могучий Легкий, Пологий
Р. п. Какого? Простого, Храброго Летнего, Могучего Легкого, Пологого
Д. п. Какому? Простому, Храброму Летнему, Могучему Легкому, Пологому
В. п. Какой?/Какого? Простой/простого, Храбрый/храброго Летний/летнего, Могучий/могучего Легкий/легкого, Пологий/пологого
Т. п. Каким? Простым, Храбрым Летним, Могучим Легким, Пологим
П. п. О каком? О простом, О храбром О летнем, О могучем О легком, О пологом

Женский род

И. п. Какая? Простая, Храбрая Летняя, Могучая Легкая, Пологая
Р. п. Какой? Простой, Храброй Летней, Могучей Легкой, Пологой
Д. п. Какой? Простой, Храброй Летней, Могучей Легкой, Пологой
В. п. Какую? Простую, Храбрую Летнюю, Могучую Легкую, Пологую
Т. п. Какой? Простой, Храброй Летней, Могучей Легкой, Пологой
П. п. О какой? О простой, О храброй О летней, О могучей О легкой, О пологой

Средний род

И. п. Какое? Простое, Храброе Летнее, Могучее Легкое, Пологое
Р. п. Какого? Простого, Храброго Летнего, Могучего Легкого, Пологого
Д. п. Какому? Простому, Храброму Летнему, Могучему Легкому, Пологому
В. п. Какое? Простое, Храброе Летнее, Могучее Легкое, Пологое
Т. п. Каким? Простым, Храбрым Летним, Могучим Легким, Пологим
П. п. О каком? О простом, О храбром О летнем, О могучем О легком, О пологом

Множественное число

И. п. Какие? Простые, Храбрые Летние, Могучие Легкие, Пологие
Р. п. Каких? Простых, Храбрых Летних, Могучих Легких, Пологих
Д. п. Каким? Простым, Храбрым Летним, Могучим Легким, Пологим
В. п. Какие?/Каких? Простые/простых, Храбрые/храбрых Летние/летних, Могучие/могучих Легкие/легких, Пологие/пологих
Т. п. Какими? Простыми, Храбрыми Летними, Могучими Легкими, Пологими
П. п. О каких? О простых, О храбрых О летних, О могучих О легких, О пологих

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 105.

Будь в числе первых на доске почета

obrazovaka.ru

Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.

Русский язык, урок введения нового знания

Тема: Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 4

Технологии: презентация к уроку.

Цели: 1. Научить детей правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Выявить особенности правильного произношения этих окончаний.

2. Совершенствование знаний написания безударных окончаний имен прил. в род. падеже.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

 изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

«Будем отвечать активно,

                                                         Хорошо себя вести,

                                                            Чтобы гости дорогие

                                                            Захотели к нам прийти!»

2.Мотивация учебных действий

- Легкий или трудный для вас урок русского языка?

-Почему?

-Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

Слайд-2          

  Виды речевой деятельности:

·     Говорим (кликнуть мышкой)

·     Читаем  (кликнуть мышкой)

·     Пишем   (кликнуть мышкой)

·     Слушаем(кликнуть мышкой)                                   

- Что вам на уроках делать легче?

- Почему?

- Что труднее?

- Почему?

- Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Слайд-3                 

  «Мудрым никто не родился, а научился»                                       

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Какой раздел русского языка мы начали изучать?

Слайд-4               

 Имя прилагательное     

- сегодня продолжим открывать особенности этой части речи                                         

3.Чистописание и актуализация знаний.

- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на  орфограммы.

Слайд-5

- Наш урок начинаем с чистописания

Слайд-6

На доске записаны сочетания:

● ого, - его

Дети выполняют чистописание и вслух проговаривают написанные сочетания.

Учитель: Сегодня мы узнаем, где и при каких условиях встречаются данные сочетания.

Но сначала перейдем к следующему этапу работы (словарная работа).

3. Словарная работа

Учитель: Рассмотрим слово «корабль» (Слайд 3).

Вызов у детей зрительных и слуховых ассоциаций: корабль – море.

Учащиеся дают характеристику данному слову.

● Лексическая характеристика слова:

Корабль – морское судно; пилотируемый летательный аппарат.

● Фонетическая характеристика слова:

Корабль – 2 слога, ударение падает на второй слог, на гласный а, 7 букв, 6 звуков. Учащиеся выполняют транскрипцию слова корабль [карабл'].

● Морфемная характеристика слова:

Корень – корабль, окончание – нулевое, основа – корабль.

● Характеристика слова как части речи:

Имя существительное, мужского рода, 2-го склонения, неодушевленное, нарицательное.

● Задание на развитие речи:

Учитель: Как вы понимаете устойчивое выражение «С корабля на бал?»

Дети высказывают свои предположения. Учитель подводит итог: Данное выражение говорит о неожиданном переходе из одной ситуации в другую.

Учитель: Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные к слову «корабль» (космический корабль, военный корабль, парусный корабль, сторожевой корабль). Учитель предлагает детям с одним из словосочетаний составить предложение. Учащиеся называют свои варианты.

● Записать под диктовку предложения: Вдали показались мачты сторожевого корабля.

Постановка проблемы и выход из нее.

(Один ученик к доске)

-как написать слово сторожевово?

Мы не можем это сделать.

-Какой вопрос возникает?

( Предположение детей) (писать в окончании -ого или -ово)

Учитель: Ребята, прокомментируйте слово «сторожевого». Что вы можете о нем сказать? Сторожевого – имя прилагательное, в предложении находится в форме мужского рода родительного падежа, окончание – ого.

Проверка записанного предложения (Слайд 4).

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Ответы детей: сегодня на уроке будем говорить об именах прилагательных; о прилагательных мужского и среднего рода; о прилагательных в родительном падеже

Учитель: Совершенно верно, мы будем говорить о правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

-  Определите, какая сегодня тема урока?

Слайд-22                  

 Окончания имен прилагательных в мужском и среднем роде  в Род.падеже                                      

4. Работа по теме урока

Учитель: Рассмотрим правописание окончаний имен прилагательных родительного падежа мужского и среднего рода (Слайд 5).

падеж

род

Родительный

Мужской

Средний

Какого?

-ОГО

-ЕГО

Учитель: В чем трудность написания данных окончаний?

Ответы детей:……….? трудность в том, что произношение и написание данных окончаний отличается.

Учитель: Верно, поэтому нужно запомнить правописание данных окончаний.

● Работа с пословицами по данной теме.

Даны следующие пословицы (пословицы записаны на доске):

Лучше глаза лишиться, чем (доброе имя).

Дым Отечества светлее (чужой огонь).

Маленькое дело лучше (большое безделье).

Учитель предлагает раскрыть скобки и поставить слова в родительном падеже. Дети объясняют смысл пословиц и называют орфограммы.

- Лучше глаза лишиться, чем доброго имени. – Беречь свою репутацию, заботиться о том, какое мнение о вас составят люди.

- Дым Отечества светлее чужого огня. – О любви к Родине, о чувстве национального достоинства.

- Маленькое дело лучше большого безделья. – О пользе труда, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе.

Учащиеся записывают пословицы. Работа выполняется по рядам (1 ряд – 1 пословица; 2 ряд – 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица). Затем дети проверяют записанные пословицы (Слайд 6).

5. Физкультминутка

● Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

● Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

● Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

● Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

● В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Закрепление темы урока

● Работа по карточкам.

Учитель раздает детям карточки. На карточках словосочетания (существительн6ое + прилагательное). Нужно поставить данные словосочетания в форме родительного падежа единственного числа и вставить пропущенные буквы. (Приложение 1). После выполнения работы учащиеся проверяют свои работы. (Слайд 7).

Примечание: дети сдают учителю карточки вместе с картинками-солнышками. У каждого ученика на парте три картинки с изображением солнышка, с помощью которых ученик оценивает свою работу (Приложение 2).

● Творческая работа учащихся. - А для тех, кто хочет попробовать свои силы в более сложном задании, внимание на слайд

Учитель предлагает, используя данные словосочетания, составить небольшой текст на тему «Подводный мир». Затем дети зачитывают свои тексты.

7. Итог урока

● Что мы изучали сегодня на уроке?

Ответ: Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных (Слайд 8).

● На какой вопрос отвечают данные прилагательные?

Ответ: Данные прилагательные отвечают на вопрос «какого?» (Слайд 8).

● Назовите окончания прилагательных в форме родительного падежа мужского и среднего рода.

Ответ: Окончания – ого, - его (Слайд 8).

7. Рефлексия урока.

Отметки за урок. Комментирование отметок.

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?

Учитель: Ребята, вы замечательно поработали на уроке! Спасибо за ваши интересные ответы и творческие работы.

8. Домашнее задание

VI. Итог.

У меня в руках мешок сюрпризов, в котором находятся пожелания – памятки. (для каждого ученика, см. приложение).

Дорогой друг!

Я желаю тебе плодотворного труда,

хорошего настроения, крепкого здоровья,

большого счастья, удачи!

  • Прочитайте пожелания.

  • Назовите имена прилагательные.

  • Укажите окончания.

  • У каких имен прилагательных пишем окончания ого , его ?

Вывод с использованием записанной темы на доске.

― Оцените свою работу на уроке.

Зелёный цвет – я понял и могу объяснить другому.

Жёлтый – я понял, но нужно потренироваться.

Красный – я не понял.

infourok.ru


Смотрите также